Поднадзорные развязки

Поднадзорные развязки

Поднадзорные развязки
Поднадзорные развязки
Власти усиливают контроль качества дорожно-мостового строительства

В прошедшем году в Москве введено в эксплуатацию 86 км дорог и 22 искусственных сооружения, качество строительства которых подтверждено специалистами Мосгосстройнадзора. В 2015-м контролирующий орган усилит проверки на Можайском шоссе и шоссе Энтузиастов, Щелковском шоссе, Рязанском проспекте от МКАД до Садового кольца, а также на других объектах дорожно-мостового строительства.

«Главным критерием надежности в строительстве является конструктивная безопасность. Пока мы не достигли идеального качества работ. Однако предписаний с нашей стороны при возведении объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в 2014 году было меньше, чем в 2013-м, – считает председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко. – В отличие от домостроения, где инвесторы зачастую в ущерб качеству экономят на стройматериалах, в дорожно-мостовом строительстве ситуация гораздо лучше».

Только в 2014 году специалисты Мосгосстройнадзора осуществляли надзор за строительством и реконструкцией 198 объектов. Проведено более 1000 проверок, в ходе которых выявлено 7,4 тыс. нарушений, в том числе 3,2 тыс. касаются качества строительных работ, 2,9 тыс. – организации строительного производства и 1,3 тыс. нарушений – организационно-правового порядка, охраны труда и техники безопасности, требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологи-ческих требований и охраны окружающей среды. Выдано 1,8 тыс. предписаний об устранении нарушений и оформлено 580 протоколов об административных нарушениях. Выписано штрафов более чем на 50 млн рублей.

Как правило, тоннели, мосты, транспортные развязки, автомагистрали строят в столице организации, имеющие высококвалифицированных специалистов и серьезный опыт в дорожно-мостовом строительстве. В частности, это Объединение «ИНГЕОКОМ», ИФСК «АРКС», Мостотрест и ряд других компаний. Поэтому в подавляющем большинстве замечания были к субподрядчикам. Причиной нарушений чаще всего становилась низкая квалификация рабочих и инженеров в этих организациях. При возведении конструкций из железобетона субподрядчики допускали отступления от проектной и рабочей документации, не соблюдали требования по устройству армокаркасов, укладке бетонной смеси, технологии выполнения сварки. К примеру, корпорация «Трансстрой», которая ведет работы на Щелковском шоссе, часто допускает подобные нарушения.

Не менее трети всех замечаний касаются культуры производства, охраны труда и техники безопасности, санитар-но-эпидемиологического и экологического контроля. За прошлый год нарушителей оштрафовали на 30 млн рублей.

«Могу заверить, что в части несоблюдения культуры производства претензии возникают ко всем строителям. Нет ни одной организации, которую в данном случае можно было обойти стороной. Не так давно минимальный размер штрафа был увеличен: он составил 100 тыс. рублей для юридического и 20 тыс. – для должностного лица. Одни и те же организации из недели в неделю, из месяца в месяц попадаются на одних и тех же нарушениях», – говорит начальник управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Кирилл Морозов.

В 2014 году Мосгосстройнадзор проверил более 70 объектов дорожно мостового строительства. По результатам проверок выдано 67 заключений о соответствии построенных объектов требованиям нормативных документов и проектов. Разрешено ввести в эксплуатацию 46 объектов, в том числе таких значимых для города, как транспортная развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, многоуровневая развязка в районе станции метро «Улица Академика Янгеля», Можайский путепровод.

Теги: #