Щит тормозит - Московская перспектива

Щит тормозит

Щит тормозит

По словам Сергея Собянина, уже в этом году планируется ввести первую очередь перегона от «Парка Победы» до «Делового центра» – здесь будет организовано челночное движение поездов. Как доложил мэру Сергей Кидяев, вице-президент компании ОАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», подрядчика строительства, сейчас на этом участке осуществляется щитовая проходка левого перегонного тоннеля, а старт щита на правом тоннеле намечен на март этого года. На станции «Деловой центр», которая расположится в центральном ядре ММДЦ «Москва-Сити», уже начались отделочные работы.

На участке линии до Раменок, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, работы идут в круглосуточном режиме на всех площадках. В марте этого года, когда сойдет снег, начнется возведение линии от Раменок до Новопеределкина.

Однако в минувшую субботу заместитель мэра Марат Хуснуллин остался недоволен ходом работ. Вместе с другими руководителями стройкомплекса он посетил объект строительства около станции метро «Парк Победы». Посмотрев, как идут дела, он заявил журналистам, что ситуация не устраивает городские власти: «Я недоволен. Очень сложный участок, подрядчики не успевают по срокам. Есть объективные и субъективные причины задержек в работе: грунты непростые, с плывунами, долго освобождали площадку. Но то, что до сих пор не смонтировали проходческий щит, – это проблема подрядчиков, мы будем с них строго за это спрашивать, предъявлять штрафные санкции за несвоевременное выполнение работ». Начать проходку новым щитом американской фирмы «Роббинс» подрядчики планировали еще в прошлом году, однако поставщики техники до сих пор не могут смонтировать комплекс, срывая сроки строительства.

Создание Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание Московского международного делового центра «Москва-Сити», центральной части города, районов Филевский парк, Дорогомилово, Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево и Новопеределкино, а также создаст дополнительную беспересадочную связь между западными, юго-западными, центральными и восточными районами города. Кроме того, будет сокращена загрузка юго-западного участка Сокольнической линии и станций в центральной части города.

Вводиться участки новой линии будут поэтапно уже с этого года. В 2015 году планируется ввод центральной части, а привести ветку в Новопеределкино власти намерены в 2016 году.