Москва и Санкт-Петербург стали ближе на триста рублей

Москва и Санкт-Петербург стали ближе на триста рублей

Москва и Санкт-Петербург стали ближе на триста рублей
Москва и Санкт-Петербург стали  ближе на триста рублей
Участок платной трассы М11 наконец избавил Ленинградку от пробок

В конце прошлого года открылось движение по участку платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург. Новая дорога идет параллельно существующему Ленинградскому шоссе почти до города Солнечногорска. Автомобилисты уже успели оценить не только все прелести движения по новой свободной дороге европейского уровня, но и исчезнувшие после праздников заторы на Ленинградке.

Долететь до «Шереметьево»

Подмосковные Химки еще лет 10 назад стали камнем преткновения для автомобилистов. Потерять на стояние в пробках в этом городе можно было около часа. Ситуация, естественно, ухудшалась в часы пик. Виной тому – большое количество жилых микрорайонов в Химках, которые продолжают активно развиваться, а также масса торговых и деловых центров общей площадью свыше миллиона квадратных метров.

Справиться с проблемой пробок на этом участке не помогло ни обновление развязки Ленинградского шоссе с МКАД, ни расширение самой Ленинградки на территории Москвы. Некоторое время назад рассматривался вопрос о реконструкции Ленинградки от МКАД в сторону области, однако, как признавали эксперты, она не поможет кардинально решить проб-лему.

Три года назад власти сообщили о начале строительства первого участка платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург. В конце декабря он был запущен. Работы на участке вел рос-сийско-французский тандем, в который входят компании ЗАО «Мостотрест» и Vinci concessions. Образованное ими предприятие «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК) будет также и эксплуатировать трассу.

Сегодня без пробок можно доехать от Бусиновской развязки на МКАД почти до подмосковного Солнечногорска. Длина дороги составляет 43 километра. Часть трафика с Ленинградского шоссе уже переместилась на М11. Как результат – свободные Химки, удобный подъезд к аэропорту «Шереметьево», а от Зеленограда добраться до Москвы можно теперь за 10–12 минут.

Пять уровней на Питер

Из Москвы на новую петербургскую трассу можно попасть по современной пятиуровневой развязке в Бусинове. Высокотехнологичный транспортный узел состоит из 12 эстакад и позволяет свернуть с МКАД на Лихаческое шоссе, М11, улицы Дыбенко, Краснополярную, Зеленоградскую, Маршала Федоренко и другие. На сегодняшний день это самая современная развязка в столице, обладающая огромным запасом пропускной способности.

В первый раз довольно непросто сориентироваться в многочисленных съездах и развилках. Их на Бусиновской развязке очень много. При этом она лишена пересекающихся автомобильных потоков, которые до сих пор еще существуют на старых развязках клеверного типа на МКАД. Не заблудиться и не уехать куда-нибудь не туда помогает своевременно обновленный навигатор.

Сразу после МКАД трасса имеет по пять полос для движения в каждую сторону. Пока в любое время суток автомобилей здесь не так много. При движении в область их количество уменьшается с каждой новой развязкой. Основной трафик сосредоточен на участке Кольцевая – «Шереметьево». Чтобы доехать до аэропорта по старой Ленинградке, раньше могло уйти около часа времени. По новой дороге – всего семь-десять минут, и это если не торопиться.

При движении в область постепенно количество полос уменьшается, и после поворота на Зеленоград до конца участка их остается по две в каждую сторону. Но их, считают концессионеры, на сегодняшний день вполне достаточно. Если в будущем возникнет необходимость расширения трассы, для этого заложены специальные коридоры.

Большая часть дороги проходит мимо населенных пунктов. Это хорошо, ведь каждый съезд-выезд с любой трассы съедает часть ее пропускной способности.

Как рассказали «Московской перспективе» в Северо-западной концессионной компании, на сегодняшний день на трассе действует несколько развязок: Бусиновская, с Лихачевским шоссе, Международным шоссе, дорогой на Зеленоград и Ленинградским шоссе. К середине лета откроются еще две: на пересечении с Шереметьевским шоссе и Кольцевой дорогой А107.

Движение нон-стоп

По сравнению другими дорогами Подмосковья участок петербургской трассы необычен тем, что на нем отсутствуют крутые подъемы и спуски. Благодаря этому прямая видимость на большей части магистрали – несколько километров. Во время строительства в зависимости от рельефа местности подрядчики делали либо высокие насыпи, либо, наоборот, выбирали грунт. На наиболее сложных участках возвели 39 мостов и путепроводов.

Встречные направления движения разделены бетонным ограждением. Подобных в нашей стране нет нигде. Главное отличие от отечественных аналогов – на М11 они выше и имеют специальную геометрическую форму. Во время строительства подрядчики провели эксперимент: на скорости порядка 90 км/ч в отбойник под острым углом врезался автобус. Разделительное ограждение на новой трассе устроено таким образом, чтобы большая машина не отлетела обратно на дорогу, не перевалилась на встречку, а «прилипла» к барьеру и дальше скользила вдоль него до полной остановки.

Пока на дороге нет камер фотовидеофиксации нарушений скоростного режима. Поэтому магистраль облюбовали поклонники быстрой езды. В интернете уже появились ролики, на которых лихачи развивают скорость свыше 200 км/ч. Как рассказал один из них нашему корреспонденту, несмотря на погодные условия, сцепление с дорогой очень хорошее. Что, впрочем, неудивительно. За дорожным покрытием здесь следят в соответствии с европейскими требованиями. Да и качество покрытия мирового уровня. Кстати, новую дорогу во время официальной церемонии открытия с участием главы администрации президента Сергея Иванова и мэра Москвы Сергея Собянина опробовали болиды «Формулы-1».

До 1 июля 2015 года все желающие смогут воспользоваться новой трассой бесплатно. Это так называемый тестовый период, во время которого эксплуатирующая компания отлаживает технологии обслуживания дороги, техпомощи и так далее. После 1 июля средняя стоимость проезда по этому участку составит 300 рублей. Точный тариф будет зависеть от времени суток, сезона и типа автомобиля.

Как пояснили нашему корреспонденту в СЗКК, оплатить проезд можно будет как наличными или банковской картой, так и при помощи транспондера (это устройство, которое позволяет считывать информацию на расстоянии, таким образом, для оплаты проезда водителям нет необходимости останавливаться).

ДОРОГА К МУНДИАЛЮ

Полностью дорога М11 Москва – Санкт-Петербург должна быть построена к началу чемпионата мира по футболу, который наша страна примет в 2018 году. Строительство трассы разделено на шесть участков. Уже запущены два из них: 15–58-й км и 258–334-й км. Напомним, в конце ноября прошлого года в Тверской области открылась дорога в обход Вышнего Волочка.

На участке 208–258-й км в ноябре 2014 года были подведены итоги открытого конкурса на право заключения инвестиционного соглашения. Победителем
стало ОАО «Мостотрест». Также эта компания построит и участок с 334-го по 543-й км. Заключительный отрезок с 543-го до 683-го км построит консорциум «Магистраль двух столиц», в состав которого входят ООО «Холдинг ВТБ Капитал Ай Би» и Vinci Concessions Services Russia SAS.

На сегодняшний день не определен только концессионер строительства второго участка трассы – с 58-го до 149-й км. Планируется, что он станет известен в этом году. Что касается участка 149–258-й км, то рассматриваются два основных варианта его создания. Либо строительство за счет средств федерального бюджета, либо его вообще не будут строить, на этом отрезке М11 и М10 будут совпадать. При этом Ленинградское шоссе предстоит реконструировать.

Теги: #