Стихийный отпор

Стихийный отпор

Стихийный отпор
Стихийный отпор
Как коммунальщики справляются с погодными испытаниями

С начала января погода испытывает на прочность коммунальные службы столицы. Вот и всю прошедшую неделю плюсовая дневная температура переходила в ночные заморозки, снегопады чередовались с дождями. Однако столичных коммунальщиков перепады температуры, по их собственному заверению, не застали врасплох. Во всяком случае, еще в прошлый вторник на заседании президиума правительства города заммэра по вопросам ЖКХ и благо-
устройства Петр Бирюков заявил, что коммунальные службы с погодными катаклизмами справились. Причем сами, без привлечения иностранной рабочей силы.

Еще в период новогодних праздников коммунальщикам пришлось перейти на усиленный режим работы. Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин поручил коммунальным службам в дни интенсивных снегопадов работать круглосуточно. Петр Бирюков подчеркнул, что в условиях резкого похолодания в городе были приняты экстренные меры для обеспечения безопасности. «Все прошло без единого отключения, без единой аварии», – сказал заммэра.

По его словам, к уборке снега были привлечены 15,5 тыс. единиц снегоуборочной техники, в том числе порядка 3 тыс. самосвалов. При этом все 56 стационарных и 150 мобильных снегосплавных пунктов города принимают снег круглосуточно и в максимальном объеме. Помимо техники на уборке трудятся 35 тыс. дворников. Особенно тщательно следят за тем, чтобы были очищены подходы к станциям метро, остановки общественного транспорта, объекты соцкультбыта, пешеходные зоны. А чтобы осадки не стали препятствием для зимнего отдыха москвичей, убирают территории парков, расчищают от снежного покрова лыжные трассы и все 1,6 тыс. катков как с искусственным, так и с естественным льдом. С начала года с московских улиц вывезено и утилизировано свыше 1,8 млн куб. метров снега.

«Сил у города, учитывая технику и людские ресурсы, достаточно», – заверил журналистов глава ведомства. Только во дворах задействовано свыше 8 тыс. единиц уборочной техники. Как пояснил господин Бирюков, к дополнительной уборке улиц были привлечены 11 компаний, в том числе Гормост, МОЭК и Мосводосток. Он подчеркнул, что коммунальщики взяли под особый контроль очистку 16,5 тыс. скатных кровель зданий для того, чтобы не было наледи. В результате этой зимой нет ни одной жалобы населения на падающие сосульки.

При этом коммунальщикам стараются создать нормальные условия для работы, организовано горячее питание. «У нас практически снежная страда, и для того чтобы люди могли отогреться, отдохнуть и вовремя пообедать, используются передвижные пункты питания – всего по городу сейчас размещено несколько десятков таких полевых кухонь», – рассказал глава ЖКХ. А на вылетных магистралях работают пункты обогрева для водителей. Только в Подмосковье, по данным «МП», работает 28 таких пунктов, из них 10 – мобильных и 18 – при гостиницах и дорожных комплексах. Кроме того, на МКАД дежурят тягачи, которые при необходимости помогают большегрузному транспорту преодолевать опасные участки.

Между тем не секрет, что противостоять стихии на 100 процентов удается далеко не всегда. Напомним, когда в предпраздничные дни на столицу обрушился мощный снегопад, город встал в 10-балльных пробках. Заммэра заверил, что вывоз снега на снегосплавные пункты в Москве начинается вечером, после 22 часов, «чтобы не осложнять и без того напряженную ситуацию на столичных дорогах». При этом он попросил московских автомобилистов быть предельно внимательными при движении в условиях сильного снегопада, с пониманием относиться к проходу колонн снегоуборочной техники.

Высказываются опасения по поводу большого оттока мигрантов из Москвы, немалое число которых работало в сфере ЖКХ. Однако отсутствие гастарбайтеров, по мнению Петра Бирюкова, не сказывается на качестве работы коммунальных служб. Он отметил, что в Москве уже два года ведется работа по созданию государственных учреждений «Жилищник», которые занимаются уборкой и благо-
устройством городских территорий. В настоящее время ГБУ «Жилищник» действуют в 90 районах из 125, расположенных в старой Москве.

«Можно сказать, что мы заранее подстраховались, и эта политика сегодня себя полностью оправдала. В государственных учреждениях качество работы выше, приезжие работают по вахтовому методу. Они обеспечены жильем и питанием, получают хорошую зарплату и держатся за свое место, так что отток граждан из Закавказья и ближнего зарубежья нас не страшит», – заверил господин Бирюков. Он добавил, что в ГБУ «Жилищник» примерно 42% – москвичи или жители Московской области, остальные – жители других регионов, в основном Центрального федерального округа. При этом, по словам Петра Бирюкова, в районах, где нет такого бюджетного учреждения, подрядчики также стараются отказываться от привлечения мигрантов.

Заммэра также отметил, что, несмотря на сложные погодные условия, в этом году количество обращений жильцов на плохую уборку по сравнению с прошлым годом сократилось на 40%. Вместе с тем, как проверили наши корреспонденты, на портал «Наш город» жители присылают сотни жалоб на неудобства во дворах и междворовых территориях.

К примеру, Антон Бабичев из управы «Хорошево-Мневники» Северо-Западного округа не первый раз пишет: «На тротуаре вдоль всего съезда с проспекта Маршала Жукова на улицу Народного Ополчения снег не убирался с начала зимы. Сделайте что-нибудь, разберитесь наконец, кто должен убирать снег в нашем микрорайоне!» Однако его вопрос, по-видимому, оказался трудным для чиновников, так как официальный ответ, как сообщается, все еще готовится. А активный житель сигнализирует уже о новых недоработках коммунальных служб: «Неубранная проезжая часть и тротуар на улице Демьяна Бедного, д. 1, к. 7. Устраните проблему!» На гололед во дворе на проспекте Маршала Жукова, д. 7, к. 1, также жители жалуются с конца декабря прошлого года, просят «принять меры, так как передвигаться около дома невозможно». И снова – «готовится официальный ответ»…

А, к примеру, с начала зимнего сезона не убирается от снега тротуар при пересечении Каширского шоссе и проспекта Андропова вдоль Музея-заповедника «Коломенское» от МИФИ до АЗС. Семь жителей прислали 39 сообщений, касающихся сразу пяти корпусов д. 14 на Новокосинской ул., но пока лишь четыре замечания исправлены.

Больше всего проблем, по данным портала, выявлено во дворах Восточного административного округа (около 1 тыс.), меньше всего – в центре города (около 450).

Заметим, что многие жалобы рассматриваются чиновниками оперативно и коммунальщики быстро устраняют замеченные недостатки, но и неубранных территорий пока достаточно. Из сообщений жителей становится очевидным, что если на дорогах и центральных улицах города уборка налажена, то во дворах за этим нужен более строгий контроль.

Теги: #