МКАД не догонят

МКАД не догонят

МКАД не догонят
МКАД не догонят
Основные дорожные стройки этого года

Прошлый год для дорожного строительства выдался весьма удачным. Плановые показатели были перевыполнены. Всего построено и реконструировано около 85 км дорог. На 2015 год планы еще более амбициозны – 90 км дорог, 23 искусственных сооружения.

Как рассказали нашему корреспонденту в департаменте строительства Москвы, приоритетными объектами дорожного строительства в 2015 году станут хордовые связи, реконструкция вылетных магистралей и развязок на их пересечении с МКАД, реконструкция МКАД, дороги в новой Москве, а также улично-дорожная сеть на территории ЗИЛа.

Пожалуй, самым ожидаемым и ближайшим дорожным открытием 2015 года станет Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ). Уникальное транспортное сооружение, которое возводится в столице с 2006 года и проходит на большой глубине под действующими автомобильными тоннелями – Ленинградским и Волоколамским, а также тоннелями Замоскворецкой линии метрополитена. На сегодняшний день запущено движение автомобилей по половине АБТ. Как ожидается, запуск его в полном объеме позволит значительно разгрузить транспортный узел в районе станции метро «Сокол». По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство АБТ уже полностью завершено. Сейчас идет оформление документов, необходимых для его ввода в эксплуатацию.

В будущем АБТ станет частью Северо-западной хорды. К лету этого года планируется также завершить реконструкцию Большой Академической улицы, которая является продолжением АБТ при движении в сторону Дмитровского шоссе.

В 2015 году заработают в полном объеме сразу несколько обновленных развязок на Кольцевой дороге. Старые, построенные в форме клеверного листа пересечения заменят современными, с направленными съездами. Так, планируется запустить развязки на пересечении МКАД с Каширским, Можайским, Дмитровским шоссе. «В 2015 году продолжим реконструкцию развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. Это, пожалуй, один из самых долгожданных объектов. Существующая развязка не справляется с транспортными потоками. После ввода объекта в эксплуатацию транспортная ситуация в районе развязки существенно улучшится. Там будет построено в общей сложности более 16 км дорог, четыре эстакады, переходно-скоростные полосы и
три тоннельных участка», – рас-
сказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

Также в планах городских властей завершить реконструкцию двух вылетных магистралей: Щелковского шоссе и Рязанского проспекта.

На Рязанке основные работы уже завершены. «Мы приняли решение немного сместить сроки строительства разворотной эстакады в районе Нижегородской улицы. Это связано с тем, что в этом месте строится станция метро Третьего пересадочного контура и ведется реконструкция Малого кольца МЖД. Мы рассматривали различные проектные решения для этой эстакады, но в результате пришли к выводу, что сначала необходимо выполнить определенный комплекс работ по строительству станции метро и только потом возводить развязку. В следующем году, думаю, мы ее откроем», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Что касается реконструкции Щелковского шоссе, то она должна была завершиться еще в феврале прошлого года. Однако возникли проблемы с подрядчиком работ. Власти города даже рассматривали возможность разрыва контракта с ним. «Но пришли к выводу, что целесообразнее завершить реконструкцию дороги с этим подрядчиком. Если начинать процедуру разрыва контракта, мы можем надолго уйти в суды, потеряв на этом не меньше года. Кроме того, не только по вине компании сроки строительства затянулись. Были проблемы с освобождением территории в районе Щелковского автовокзала. Сейчас все вопросы решены, работа движется», – отметил глава департамента строительства. По его словам, перед подрядчиком поставлена задача – в мае 2015 года объект завершить.

В новой Москве главное дорожное строительство сосредоточится на Калужском шоссе. К его реконструкции уже приступили. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, магистраль станет шире. «Предполагается расширение, а также строительство 3–4 крупных развязок, соединяющих новый административно-деловой центр в Коммунарке и часть дороги Солнцево–Бутово–Видное», – пояснил он. Завершить работы на объекте планируется в конце 2016 года.

СПРАВКА

На этой неделе станет известен победитель конкурса на реконструкцию развязки на пересечении МКАД с улицей Профсоюзной стоимостью более 10 млрд рублей.

На крупный госзаказ претендуют три компании, подавшие заявки: ОАО «МИСК», ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» и ООО «ИФСК АРКС».

Начальная цена контракта составляет 10,6 млрд рублей. Победитель конкурса станет известен 22 января 2015 года.

Проектом предусмотрена реконструкция МКАД от 42-го до 39-го км, строительство тоннеля для съезда с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область протяженностью 970 метров. Кроме этого будет выполнено строительство левоповоротной и разворотной эстакад через МКАД, двух эстакад через Калужское шоссе и Профсоюзную улицу, строительство боковых проездов МКАД и устройство карманов для общественного транспорта.

Теги: #