Прописка для фуры

Прописка для фуры

Прописка для фуры

Согласно правилам движения большегрузных автомобилей, на магистралях фуры могут передвигаться лишь в двух крайних правых полосах. На МКАД, кажется, о таком пункте ПДД знают далеко не все водители. Зато знает Сергей Собянин, который несколько дней назад поручил соответствующим органам внимательнее следить за движением фур: «Нужно более жестко контролировать ситуацию, когда грузовики едут не в своей полосе, а также работать с водителями и с руководителями предприятий, чтобы они соблюдали правила дорожного движения». На заседании правительства России, которое состоялось на прошлой неделе, Сергей Собянин обратил внимание на то, что административное законодательство в этом плане достаточно щадящее. «Общий штраф за такое нарушение составляет около 300 рублей. Я бы просил поддержать инициативу по ужесточению административных санкций», – сказал мэр.

Пока штрафы не увеличили, столичные власти взялись решить проблему своими силами.

По постановлению правительства Москвы с 1 марта 2013 года запрещен въезд на МКАД и в пределы МКАД транзитных грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 6 до 22 часов, а с 1 мая 2013 года – въезд всех аналогичных грузовиков с 6 до 22.00. Также в период с 1 мая по 1 октября, в дачный сезон, временное ограничение для грузовиков в выходные, праздничные и предпраздничные дни увеличивается на 2 часа, с 6.00 до 24.00, для удобства жителей Москвы и Московской области. По Кольцевой днем смогут ездить автомобили, которые работают на городское и областное хозяйство. Они получат специальные пропуска. По оценке Сергея Собянина, такая мера позволит сократить количество фур на МКАД днем в семь раз. Сейчас, по информации департамента транспорта, на Кольцевой трафик большегрузов составляет 150 тыс. машин в сутки.

Куда денутся автомобили, не получившие пропуска, пока не ясно. Александр Ермаков, представитель одной из подмосковных транспортных компаний, рассказал в беседе с корреспондентом «МП», что на автомобильных дорогах вокруг Москвы наберется парковок от силы на пять тысяч машино-мест. Поэтому большинство фур будут вынуждены парковаться на обочинах или объезжать Москву по областным кольцевым дорогам А-107 и А-108, что создаст на них невиданную загрузку. Эти трассы имеют всего по одной полосе для движения в каждом направлении, и их пропускная способность составляет около 1500 авто в час. На многих участках уже сейчас скапливаются многокилометровые заторы, особенно вблизи крупных населенных пунктов.

По оценкам Министерства транспорта РФ, в Подмосковье после введения ограничений не будет хватать места примерно для 10 тысяч фур. Самые большие потребности в стоянках для дальнобойщиков в данный момент на автодороге «Крым» – более 2500 машино-мест, «Волга» – более 2000, «Урал» – более 1500, «Россия» – более 1100. Пока на всех трассах вокруг столицы около 200 стоянок на 4,5 тыс. мест. Да и там нет туалетов, кафе и мест для отдыха.

В Московской области, кажется, не слишком торопятся создавать перехватывающие парковки. Недавно в подмосковном Клину прошло совещание областного правительства, где обсуждали создание стоянок для фур. На нем выяснилось, что на большинстве выделенных площадок работы еще не начались. При этом подмосковные власти наверняка столкнутся с противодействием местных жителей, недовольных автоотстойниками возле своих домов.

Подробная информация о действующих перехватывающих парковках доступна на сайте Минтранса РФ. Скоро на портале областного Министерства транспорта тоже появится интерактивный информационный канал для перевозчиков.

Власти Москвы уже активно ведут работу по выдаче пропусков на дневное движение по МКАД. Их количество строго лимитировано и составит около 20 тысяч. Пропуска будут оформляться в электронном виде и выдаваться по той же системе, которая работает для автомобилей грузоподъемностью свыше 1 тонны в пределах Третьего транспортного кольца.

Заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заверил, что власти будут выдавать пропуска перевозчикам только при невозможности доставки грузов ночью. Такие же критерии будут действовать для перевозок между городами ближнего Подмосковья, маршрут которых проходит по МКАД. Контролировать пропускной режим будет ГИБДД.

– Комплексы автоматической видео-фиксации будут фиксировать номера въезжающих машин и определять, кому можно ехать, а кому нет, – пояснил заммэра.

Для обеспечения районов Подмосковья пропуска, разрешающие транзитный проезд по МКАД, будет выдавать Московская область, а в остальных случаях – Москва.

Теги: #
Жить «с раскрытыми ладонями»: Андрей Шаронов о том, что происходит с российской повесткой устойчивого развития
25 апреля 202413:37
Жить «с раскрытыми ладонями»: Андрей Шаронов о том, что происходит с российской повесткой устойчивого развития

Считается, что с уходом из России в 2022 году европейских флагманов сферы устойчивого развития перед отечественными корпорациями встал выбор: либо пойти своим путем, либо вообще остаться в стороне и не тратить ресурсы на популяризацию и внедрение в свою систему работы принципов устойчивого развития. Но, как объяснил нам один из идеологов движения, глава Национального ESG Альянса Андрей Шаронов, этого выбора нет, повестку национализировали по всем направлениям. Отечественное законодательство в этой сфере формировалось не одно десятилетие, оно очень обширно, особенно в области экологии и социальной ответственности. О перспективах направления государственный деятель рассказал в интервью корреспонденту «МП».