Серо-оранжевый союз - Московская перспектива

Серо-оранжевый союз

Серо-оранжевый союз
Серо-оранжевый союз
Станция «Лесопарковая» свяжет две линии метрополитена

Две новые станции метро на юге города свяжут серую и оранжевую ветки метро уже в нынешнем году. Об этом в ходе субботнего объезда рассказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. По его словам, станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» примут первых пассажиров до 25 декабря. Еще один объект – строящаяся эстакада на пересечении улиц Профсоюзной и Генерала Тюленева – откроется до конца октября.

Работы по строительству станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк» завершены на 90%, сейчас все силы подрядчиков брошены на их отделку. Как обещают архитекторы, «Лесопарковая» станет одной из самых красивых станций московского метро, построенных за последнее время: платформы облицуют мансуровским гранитом, а выходы украсят стеклянными арками.

Первых пассажиров новые станции примут в конце года. Марат Хуснуллин заявил, что произойдет это не позднее 25 декабря. А в 2015 году около «Лесопарковой» появится большой транспортно-пересадочный узел. Вокруг него организуют три перехватывающих парковки на 1500 машино-мест каждая. Жители близлежащих районов и новой Москвы смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться в метро.

Глава стройкомплекса рассказал журналистам, что при строительстве «Лесопарковой» использовались новые технологии. Например, подземные коммуникации выведены на поверхность, но пассажиры их не увидят, потому что провода и трубы убрали в специальные бетонные короба. Эти и некоторые другие хитрости позволили сэкономить около 1 млрд рублей и сократить сроки строительства. По словам Марата Хуснуллина, этот участок метро протяженностью 4,5 км пассажиры смогут преодолевать за 10–12 минут: «Сейчас на аналогичный маршрут наземным транспортом тратится не менее часа. Станция «Лесопарковая» имеет большое значение, поскольку она свяжет две линии метрополитена. Пропускная способность значительно вырастет, а количество пассажиров увеличится на 10 тыс. в час».

Еще один объект, который глава стройкомплекса посетил на юго-западе Москвы, – эстакада на пересечении улиц Профсоюзной и Генерала Тюленева. Несмотря на то что работы тут начались сравнительно недавно, запустить движение автомобилей планируется в конце октября, а в декабре будет благоустроена прилегающая территория. Водителям, считает Марат Хуснуллин, после ввода развязки будет гораздо удобнее: «Эстакада позволит повернуть с одной улицы на другую, не выезжая на большую развязку на МКАД. По нормативам строительство таких объектов длится 24 месяца, подрядчики же обещают сократить эти сроки на полгода».