Автобусы выходят в ночь - Московская перспектива

Автобусы выходят в ночь

Автобусы выходят в ночь

В столице могут ввести ночные автобусы для пассажиров, опоздавших на метро, и магистральные, которые станут альтернативой подземки. На создание новой сети маршрутов власти планируют потратить около 50 млн рублей.

На прошлой неделе ГУП «Мосгортранс» объявил открытый конкурс на разработку детальных предложений по созданию, изменению и отмене маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев (ТАТ). Цель этой работы – оптимизация работы наземного общественного транспорта. Заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов неоднократно отмечал, что существующая система маршрутов далеко не оптимальна: одни автобусы переполнены, а другие везут два-три человека, при этом некоторые маршруты дублируют друг друга. Ожидается, что после разработки и введения новой системы сориентироваться в многообразии маршрутов станет значительно проще.

Согласно материалам конкурса, победитель должен проанализировать пассажиропотоки, наиболее популярные направления и предложить перечень маршрутов наземного пассажирского транспорта, необходимых для удовлетворения существующего спроса на перевозки, а также детально проработать всю сопутствующую инфраструктуру (остановки, разворотные площадки, пункты продажи билетов). Маршруты, которые дублируют друг друга, будут исключены.

Кроме того, в Москве могут появиться ночные автобусы. Максим Ликсутов говорит, что это обычная мировая практика. Столичный метрополитен заканчивает работать в час ночи, после этого единственный доступный общественный транспорт – такси, которое не всем по карману. Однако чиновник подметил: сначала нужно проанализировать, будут ли такие автобусы востребованы. По его мнению, общественный транспорт может курсировать из центра города в периферийные районы, например, с Пушкинской площади в Бутово или Митино.

Основной акцент власти намерены сделать на экспресс-маршруты: движение будет организовано по выделенным полосам для общественного транспорта на вылетных магистралях. Первые такие автобусы появились еще в 2011 году. Сейчас их всего четыре: №№ 901, 902, 903 и 904. Курсируют они по Волоколамскому шоссе – Ленинградскому проспекту, Мичуринскому проспекту, Липецкой улице – проспекту Андропова и Ярославскому шоссе – проспекту Мира. В этом году в планах департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры запустить экспрессы еще на шести магистралях.

Внедрять новую систему планируется постепенно. Сначала на локальном участке, состоящем примерно из 50 маршрутов, и только потом, после анализа работы, в целом по городу.

По информации Мосгортранса, всего в Москве на данный момент организовано 766 маршрутов, ТАТ ежегодно пользуются около 4,5 млрд пассажиров. После оптимизации работы наземного общественного транспорта перевозчики надеются, что объем перевозок увеличится. Подвести итоги конкурса планируется в конце марта, после этого у победителя будет полгода на разработку новой системы работы ТАТ.

Кроме того, власти планируют навести порядок и в работе частных перевозчиков. Маршрутки больше не будут нарушать правила дорожного движения и подолгу стоять на остановках в ожидании, пока все места в салоне будут заняты. Департамент транспорта, как уже рассказывала «МП», меняет систему работы частных перевозчиков. Пассажиры больше не будут платить водителям, а смогут пользоваться для оплаты проезда единым билетом, которым сейчас можно оплачивать поездки в метро и ТАТ Мосгортранса.

По замыслу властей, частные перевозчики станут получать заранее оговоренную сумму за каждый километр пути. Сумма будет определяться на конкурсе. Начальная цена составит 110 руб. 40 коп. за километр, а победителя определят среди участников, предложивших самую низкую стоимость. По словам Максима Ликсутова, чтобы получить причитающиеся деньги, перевозчик должен соблюдать ПДД, следовать строго по расписанию. За нарушения планируется штрафовать. ГУП «Мосгортранс» на прошлой неделе выставил на конкурс первый такой автобусный маршрут № 22, который следует от остановки «Ул. 8-го Марта» до «НАМИ».

Все эти мероприятия призваны сделать общественный транспорт столицы удобным и комфортным. Главная задача, которую неоднократно озвучивала мэрия, – создать необходимые условия для того, чтобы как можно больше автомобилистов предпочли общественный транспорт личному.