Электрички состыкуют с метро

Электрички состыкуют с метро

Электрички состыкуют с метро

На заседании коллегии департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры о мегапроекте, в котором участвуют Министерство транспорта РФ, власти Москвы и ОАО «РЖД», говорил столичный мэр Сергей Собянин. Впрочем, будущее у городских электричек хоть и светлое, но пока недофинансированное: только на ближайшие три года на реализацию проекта не хватает почти 50 млрд рублей.

Работу по созданию в столице сети городских электричек можно разделить на три части: реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД), строительство новых главных путей на наиболее востребованных радиальных направлениях, а также создание и модернизация всей сопутствующей инфраструктуры. Амбициозная задача, которую ставят перед собой власти, – увеличить пассажиропоток на железнодорожном транспорте до одного миллиарда человек в год. Рост числа пассажиров наблюдается уже сейчас: в 2011 году их было 450 млн, а в 2012-м – уже 600.

Правительство Москвы подписало соглашение с ОАО «РЖД» и софинансирует этот проект. «Несмотря на то что создание железнодорожной инфраструктуры не является обязанностью московского правительства, для того, чтобы сдвинуть процесс мертвой точки, мы посчитали возможным вкладывать деньги городского бюджета в этот проект», – рассказал на коллегии департамента транспорта Сергей Собянин.

Реконструкцию МКЖД, начавшуюся в прошлом году, планируется завершить к концу 2014 года. А к концу 2015-го должно завершиться строительство 31 остановочного пункта, из которых 19 будут крупными транспортно-пересадочными узлами (ТПУ): 12 – с пересадкой на метрополитен, 6 – на радиальные железнодорожные направления и один – на оба вида транспорта одновременно.

«До конца 2015 года планируется открыть железнодорожное сообщение на Московской кольцевой железной дороге, – рассказал глава департамента транспорта Максим Ликсутов. – Это даст серьезный импульс для развития территории города, прилегающей к дороге, с учетом возможностей транспортной инфраструктуры». По оценке господина Ликсутова, железнодорожным кольцом смогут пользоваться ежегодно более 250 млн пассажиров. На реализацию проекта власти планируют потратить 54 млрд рублей.

Не менее амбициозный проект – модернизация пригородного железнодорожного сообщения. В ближайшие несколько лет интервал движения электропоездов в часы пик планируется сократить до сопоставимых с метрополитеном нескольких минут. Как ожидают власти, электрички в этом случае могут стать серьезной альтернативой метро. Для этого уже полным ходом идет строительство 240 километров новых железнодорожных путей.

До конца 2015 года новый главный путь свяжет Ленинградский вокзал и Зеленоград, где сейчас активно возводится особая экономическая зона. Кроме того, на Октябрьской железной дороге второй год идет реконструкция платформ, которые обновляют и приспосабливают для маломобильных граждан. Аналогичная работа ведется практически по всем железнодорожным направлениям. Максим Ликсутов отметил, что в ближайшее время планируется запустить движение из Ново-Переделкина в центр города.

Для интеграции железнодорожного сообщения в общую систему работы общественного транспорта власти запланировали создать в столице сеть ТПУ. «Сегодня ТПУ представляют собой печальную картину: там нет должного благоустройства, нет комфорта, достаточно много незаконных объектов торговли. Пересаживаться с пригородных электричек на метро, автобусы крайне неудобно», – подчеркнул Сергей Собянин и добавил, что к началу года был наведен порядок на 12 транспортно-пересадочных плоскостных узлах, а в этом году задача обустроить еще 180 таких ТПУ.

Максим Ликсутов рассказал, что со временем на большинстве плоскостных ТПУ появятся капитальные сооружения – мини-вокзалы. К строительству 34 уже приступили. К этой работе планируется привлекать также частных инвесторов, которые, по оценкам чиновника, потратят на пересадочные узлы порядка 600 млрд рублей.

Для удобства пассажиров также будут реконструированы все столичные вокзалы. 20 декабря 2012 года завершилась реконструкция Савеловского, Рижского и Павелецкого вокзалов. В этом году на очереди Казанский, Белорусский, Ленинградский, Киевский и Ярославский вокзалы. По мнению столичных транспортников, после модернизации работы пригородных электричек даже обновленные вокзалы с пассажиропотоком не справятся, поэтому власти намерены создать перехватывающие вокзалы на въезде в Москву, которые будут интегрированы с МКЖД и метрополитеном.

Напомним, ранее правительство Москвы и РЖД подписали соглашение, согласно которому на реализацию программы по развитию железнодорожной инфраструктуры и пассажирских перевозок до 2020 года планируется потратить 260 млрд рублей. Российские железные дороги приняли решение из собственных средств вложить в программу 38 млрд рублей, московские власти – 47 млрд рублей. Однако, по мнению Сергея Собянина, средств недостаточно: «Совершенно очевидно, что в полном объеме программа недофинансирована, не до конца определены источники финансирования». Количество недостающих средств озвучил вице-президент РЖД Вадим Морозов: «Уже в этом году требуется на 3,5 млрд рублей больше, чем у нас есть, на следующий год нам не хватает 27,5 млрд и на 2015-й – 15,8 млрд рублей. Таким образом, по причине недостатка финансирования мы не сможем реализовать запланированные проекты». По его информации, выделение средств из федерального бюджета пробуксовывает. В этой связи вице-президент РЖД призвал скоординировать совместные усилия с правительством

Теги: #