Пятиэтажки пристроили к бюджету - Московская перспектива

Пятиэтажки пристроили к бюджету

Пятиэтажки пристроили к бюджету

Кроме того, новый вариант АИП предполагает перевод на бюджетное финансирование реконструкцию почти всех пятиэтажных кварталов. Однако расходы на жилищное строительство снова снизились – со 161 до 145 млрд рублей.

Первоначальный вариант АИП предусматривал бюджетные инвестиции во все сферы городской экономики в размере 1 трлн 366 млрд рублей. После внесения корректив объем инвестпрограммы превысил 1 трлн 405 млрд рублей. «Дополнительные средства на реализацию АИП Москва получила за счет свободного остатка бюджета, а также межбюджетных трансфертов федерального центра», – поясняют в департаменте экономической политики и развития (ДЭПР).

Почти 70% всех расходов АИП выделяется на строительство метро, дорог и других объектов транспорта. «За три года в столице предполагается ввести 60 км линий подземки и 33 новые станции, а также завершить реконструкцию 12 вылетных магистралей», – заявил на заседании столичного правительства на минувшей неделе мэр Сергей Собянин.

Наряду с этим город будет строить поперечные связки, позволяющие водителям перемещаться по Москве, не заезжая в центр. «Почти половина дополнительных средств, предусмотренных АИП, – 15 млрд рублей – пойдет на строительство участка новой дороги Москва – Санкт-Петербург, который станет частью Северной рокады, а также реконструкцию Кутузовского проспекта», – подчеркивают в ДЭПР. Северная рокада, или, как ее еще называют, Северо-восточная хорда, соединит платную дорогу в Петербург с Рязанским проспектом. Общая стоимость участка от Бусиновской эстакады до Фестивальной улицы, на который выделяется дополнительное финансирование, составит 23,2 млрд рублей.

В свою очередь, Кутузовский проспект будет расширен до 8–12 полос на всем протяжении от Садового кольца до МКАД. На Кольцевой автодороге, где Кутузовский переходит в Можайское шоссе, планируется обустроить развязку со съездом в «Сколково». «На участке в области мы работаем с Министерством транспорта и Росавтодором, чтобы и дальше расширить Можайское шоссе, а также построить дополнительные съезды в создаваемый наукоград», – отмечает Марат Хуснуллин. Впервые в АИП включены 9 дорожных проектов, которые планируется реализовать на условиях частно-государственного партнерства. Это дублеры Кутузовского проспекта, а также развязки и подъезды на общую сумму 40 млрд рублей.

Другой особенностью обновленной АИП является финансирование работ по реконструкции железнодорожного узла. «Относительно новое направление транспортного строительства – это реорганизация железнодорожной инфраструктуры для устранения узких мест и интеграции пригородных перевозок в систему городского пассажирского транспорта», – подчеркнул на заседании правительства Сергей Собянин. Программа развития железнодорожного сообщения, в которой участвуют городские и федеральные власти, а также ОАО «РЖД», предусматривает строительство новых главных путей практически по всем радиальным направлениям.

В первоочередном порядке дополнительные пути уложат на Ярославской ветке до Мытищ, на Казанской дороге до Люберец, на Курской – до Подольска и на Павелецкой – до Домодедово. «Мы планируем довести объем пассажирских перевозок до одного миллиарда человек в год. Москва напрямую профинансирует реконструкцию и строительство ряда объектов на железной дороге, имеющих непосредственное отношение и к нашей инфраструктуре, – это путепроводы, пешеходные переходы, ТПУ и подъездные дороги к станциям», – указал Сергей Собянин.

За три года Москва внесет в общую копилку развития железнодорожного узла 47,5 млрд рублей. «Эти средства будут переданы в уставный капитал РЖД, а впоследствии направлены на инвестиционные цели», – говорят в горадминистрации. В АИП, по оценке столичного стройкомплекса, заложено более ста мероприятий, связанных с железнодорожной инфраструктурой.

Общие показатели жилищного строительства в трехлетней АИП остались прежними – 1,8 млн кв. метров, однако структура программы претерпела изменения. Городские власти решили к 2016 году в основном завершить ликвидацию хрущевок, передав на нужды переселения основной объем бюджетного жилья, – 1,4 млн кв. метров. «Мы приняли непростое решение профинансировать за счет города реконструкцию кварталов со сносимыми пятиэтажками, которыми раньше занимались инвесторы. Только это позволит завершить программу сноса за три года», – заявил Марат Хуснуллин.

До последнего момента у города были заключены договоры с девелоперами на 23 квартала, где предстояло расселить 135 домов. Теперь 18 площадок будут переданы Управлению гражданского строительства, которому, в частности, перейдут контракты СУ-155 (районы Зюзино, Котловка, Фили-Давыдково), ССК (проспект Вернадского), Мосинжстроя (Марьина Роща), компании «Магмос-Восток» (Измайлово) и других. «Везде, где есть возможность приступить к строительству, это будет сделано. Нам важно возобновить «волну» переселения», – подчеркивает глава стройкомплекса. По его словам, уже весной начнется сооружение 40 «стартовых» домов. В горадминистрации заявляют, что увеличения расходов на жилищное строительство в АИП не произошло. Напротив, затраты по программе «Жилище» уменьшены на 16 млрд рублей (145 млрд рублей в новой АИП против 161 млрд рублей в старом варианте). Экономии средств удалось добиться за счет удешевления строительства. Если раньше для переселенцев строились слишком дорогие дома с большими квартирами, то теперь, после изменения нормативов предоставления, собственников переселяют в квартиру с аналогичным набором комнат. Кроме того, город отказался от сооружения подземных паркингов в пользу наземных гаражей. В итоге себестоимость квадратного метра в некоторых городских проектах опустилась до 40 тыс. рублей.

Одновременно правительство Москвы существенно увеличило ассигнования на объекты образования и здравоохранения (рост соответственно на 24 млрд рублей и 3 млрд рублей). В отредактированную инвестпрограмму включены и расходы на развитие присоединенных территорий. «В программу вошло более 40 объектов, которые планируется построить за счет бюджета в новой Москве. Среди них 11 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, семь детских садов, четыре школы, восемь объектов здравоохранения, реконструкция Калужского шоссе и пяти дорог, формирующих поперечные связки, – подчеркивает Марат Хуснуллин. – Эти объекты закладывают основу градостроительного развития присоединенных территорий».