Ловушки у ресторанов - Московская перспектива

Ловушки у ресторанов

Ловушки у ресторанов
Ловушки у ресторанов
Власти готовятся расширить зоны платной парковки

До 20 декабря на столичных улицах, попавших в очередную зону расширения платной парковки, появятся новые знаки и разметка. Всего будет оборудовано более 20 тыс. парковочных мест, из них не менее 10% – для инвалидов. Кроме того, 55 улиц в новой зоне станут односторонними (их список можно посмотреть на сайте mperspektiva.ru). По мнению экспертов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), это позволит увеличить число парковочных мест в районах, где ощущается их недостаток, но без ущерба для движения автомобилей экстренных служб.

Зона платной парковки в Москве расширится с 25 декабря, в нее войдут еще 405 столичных улиц, расположенных внутри ТТК, и 25 – за ним. Приказ о выходе зоны за пределы «трешки» глава дептранса Максим Ликсутов подписал 5 декабря. Согласно документу, платные парковки появятся в районах Хамовники, Беговой, Хорошевский, Бутырский, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский и Донской. Стоимость часа стоянки составит 40 рублей. Кроме того, как сообщили в ГКУ «ЦОДД», к этому же времени на ряде улиц будет введено одностороннее движение. «Существующая улично-дорожная сеть имеет стесненные условия городской застройки. Новая схема движения позволит оптимизировать трафик, увеличить пропускную способность улиц и количество парковочных мест», – пояснили в ведомстве.

На данный момент ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) и другие городские службы проводят подготовку к расширению. Как сообщил на прошлой неделе руководитель ведомства Александр Гривняк, разметка, нанесенная на этих улицах, соответствует ГОСТам и ПДД, поэтому менять ее приходится далеко не везде. «Там, где в этом есть необходимость, после установки знаков разметка приводится в соответствии с ними», – пояснил чиновник и подчеркнул, что пока не все знаки установлены, но до 20 декабря работы будут закончены.

Александр Гривняк рассказал об еще одной интересной детали, которая касается разметки и знаков, но не связана с расширением зоны. Многие автомобилисты сталкивались с так называемыми парковочными ловушками, когда, судя по разметке, парковаться можно, а установленный рядом знак, который зачастую не так просто заметить, говорит о запрете стоянки. Как оказалось, такие ловушки могут быть происками рестораторов и владельцев магазинов. «С прошлой недели мы проводим рейды по Садовому кольцу и другим улицам в поисках незаконной разметки. Например, на Кутузовском проспекте есть места, где сотрудники магазинов и ресторанов для удобства своих клиентов сами наносят разметку и убирают запрещающие знаки», – пояснил Александр Гривняк. По его словам, если есть противоречие между знаками и разметкой, то сотрудники ГИБДД, которые участвуют в эвакуации, трактуют его в пользу автомобилиста и машину не увозят на штрафстоянку.

Кстати, к моменту расширения зоны существенно увеличится и штат «охотников за нарушителями» – на улицы выйдут 120 инспекторов ГКУ «АМПП» (сейчас их в четыре раза меньше). А после Нового года пополнения в своих рядах ожидают и сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). «Для нас было бы идеально увеличить штат сотрудников примерно в два раза. Однако каким будет реальное расширение, станет ясно после утверждения штатного расписания на 2015 год», – считает замруководителя МАДИ Андрей Сидоров. Он утверждает, что на участках, где улицы патрулируют пешие инспекторы МАДИ, практически до нуля сократилось количество нарушений правил остановки и стоянки. Сейчас в штате порядка 200 инспекторов, ежедневно улицы патрулируют 34 экипажа. Еще три специальных сотрудника московской парковочной службы с ноября этого года решают конфликтные ситуации с автовладельцами при эвакуации машин. Эти специалисты, по словам Александра Гривняка, умеют вести переговоры в стрессовых ситуациях, проходят курсы психологии и знают закон. Увеличивать количество «конфликтных переговорщиков» пока не планируют.

Тем более что с прошлой недели решать спорные вопросы, связанные с эвакуацией, стало проще. Техники, работающие вместе с эвакуаторщиками, начали снимать мини-фильмы о процессе увоза автомобиля на штрафстоянку. В кадр попадает сам автомобиль снаружи, его салон, процесс погрузки и одна минута движения эвакуатора. По словам Александра Гривняка, на роликах четко видно, есть ли в момент эвакуации кто-то в салоне автомобиля или на платформе. В день снимается около 1000 таких роликов – по числу эвакуированных машин. В начале 2015 года все эвакуаторы планируется оснастить видео-регистраторами, но это не отменит съемку роликов в ручном режиме.

Еще одно нововведение, призванное упростить жизнь нарушителям правил парковки, – специализированный транспорт, который довозит потерпевших водителей до штрафстоянок. «Мосгортранс продлил существующие маршруты или организовал новые там, где это возможно. В других местах мы организовали специализированные маршруты – от метро до стоянки», – пояснил Александр Гривняк. В частности, недавно появилось три таких маршрута: до стоянок на 2-й Мытищинской улице от станции метро «Рижская», в проезде Энтузиастов от метро «Авиамоторная» и на улице Дубовой Рощи от метро «ВДНХ». Причем проезд для автомобилистов бесплатный.

Есть и хорошая новость для тех, кто паркуется в центре. В следующем году в выходные и праздничные дни оставлять машину в центре по-прежнему можно бесплатно. Проект постановления, опубликованный на сайте дептранса, определяет, что вплоть до конца 2015 года бесплатной парковка будет по воскресеньям, праздничным дням, а также 9 и 10 января, 9 марта, 2, 4 и 11 мая, 13 июня.