Дело – труба - Московская перспектива

Дело – труба

Дело – труба

Шестисотметровый стальной червяк прописался на Каланчевской улице и в Орликовом переулке с августа 2006 года. Тогда по ордеру № 06441327 фирма «Интеско» приступила «к работам по реконструкции подземного водопровода длиной 555 п. м с устройством временного байпаса длиной 589 п.м». Необходимость во временном трубопроводе возникла в связи с масштабной стройкой делового центра «Сахаров Бизнес Плаза» на проспекте Сахарова, вл. 30. Перекладкой всех трубопроводов, канализации и теплосетей по заказу собственников офисного комплекса (ООО «Сахаров Бизнес Плаза») также занимались специалисты Интеско. Позже заказчик сменился – бизнес-центр перешел под контроль компании «Интеррос», которая завершила строительство. Незаконченными остались только работы по злополучному водоводу, которые должны были выполнить еще в 2007 году. Однако до сих пор неизвестно, когда байпас разберут и вода пойдет привычным подземным путем. Пока же «времянка» состоит на обслуживании ОАО «Мосводоканал». Согласно бумагам ОАТИ, «в связи с отсутствием финансирования работы в установленные сроки генподрядной организацией ООО «Интеско» не выполнены, вследствие чего проезжая часть не освобождена, благоустройство не восстановлено».

Пока наземный водовод серьезно осложняет жизнь пешеходам и сужает проезд (в сторону Садового кольца) с четырех до двух полос на и без того загруженной Каланчевской улице. Труба стала для прохожих привычной частью местного пейзажа. Многие считают, что она была на Каланчевке всегда.

– Дату окончания работ ООО «Интеско» переносило уже 8 раз, – сообщил «МП» заместитель начальника технической инспекции ОАТИ Москвы Владимир Сосков. – За это время нами выявлено 72 нарушения. В 65 случаях выписывался штраф в общей сложности на 1,93 млн рублей. Штрафы компания платит, а работа – ни с места. Куда мы только не обращались, включая департамент строительства Москвы. Хуже всего, что от этого водовода зависит жизнь трех густонаселенных районов – Басманного, Красносельского и Мещанского.

Впрочем, риск для тысяч москвичей остаться без водопроводной воды в случае поломки временной трубы – ничто по сравнению с реальной угрозой масштабной катастрофы от обычного ДТП. Обводной трубопровод проходит по краю оживленной улицы, однако каких-либо дополнительных ограждений вдоль Каланчевской автотрассы за все эти годы не появилось. От мчащихся автомобилей водопровод под давлением ничем не отделен. Разве что хлипкие переносные барьеры ограждают места выхода на поверхность вертикальных шахт. Да и те, по словам сотрудников ОАТИ, периодически бесследно исчезают.

– Я знаю это место и весьма неудачное расположение байпаса, – прокомментировал ситуацию профессор кафедры водоснабжения МГСУ Вячеслав Исаев. – Во-первых, вполне реальна возможность теракта. Во-вторых, даже если в трубу на большой скорости случайно въедет джип с пьяным водителем или грузовик, авария может привести к очень серьезным последствиям. Вода в трубе диаметром 600 мм проходит под давлением в три атмосферы. Используются промежуточные насосы. Поэтому в случае пробоины фонтан будет высоченным. Мало того, без воды могут остаться сотни домов. Водяной поток потечет под уклон, к площади трех вокзалов, зальет подземные коммуникации, электрощитовые. Возникнет такая техногенная ситуация, что мало не покажется…

Впрочем, городские спецслужбы, похоже, вообще не в курсе рискованной ситуации. Например, начальник пресс-службы МЧС по Москве Виктор Бирюков по телефону не смог прокомментировать ситуацию с опасным водоводом.

Зато Сергей Шашков, гендиректор компании «Интеско», которая, кстати, имеет лицензию ФСБ на проведение своей деятельности, полон оптимизма и даже не думает оправдываться.

– Демонтаж байпаса будет произведен до 15 августа 2013 года, – сообщил он «МП». – Прокладку всех коммуникаций по объекту «Сахаров Бизнес Плаза» осуществляла наша компания. Не выполнено 5% – это та трасса, о которой вы спрашиваете. Проект разработан немецкой компанией. Трубы тоже изготовлены в Германии. Когда мы вскрыли грунт, оказалось, что диаметр подземной трассы – по новому проекту и проложенной в 50-х годах, – разный: 750 и 785 миллиметров. Потребовалось переделывать проект, изготавливать «чулок», который обеспечит состыковку труб разного диаметра. Мы оплатили немецкой стороне прокладку коммуникаций. Работы начнутся, когда температура на улице поднимется до +5 °С.

Впрочем, почти семилетний срок проведения далеко не самых сложных проектных работ директор объяснить не смог.