Асфальт тонким слоем

Асфальт тонким слоем

Асфальт тонким слоем

Сегодня общая площадь дорожного покрытия в российской столице составляет более 92 млн кв. метров. В ходе проверки выяснилось, что в 2011 году в Москве отремонтировали более 24 млн кв. метров дорожного полотна, а в 2012 году – более 23 млн кв. метров. На все эти работы ушло более 35 млрд рублей из городского бюджета в рамках комплексной программы развития транспортной системы Москвы, однако ремонт был лишь текущим. Объемы капитального ремонта дорог за это время выглядят плачевно – всего около 900 тыс. кв. метров. При этом проверяющие из Контрольно-счетной палаты особо подчеркнули, что ремонт включал в основном аварийные работы и замену асфальтобетонного покрытия плиточным.

По словам аудитора КСП Виктора Фабисовича, согласно городской программе развития транспортной сети каждый год в Москве необходимо ремонтировать по 12 млн кв. метров дорог, однако детализации – сколько капитального ремонта, сколько текущего – нет. При этом текущий ремонт 1 кв. метра стоит чуть более 700 рублей, а капитальный – больше 1000. В результате получилось так, что капитальный ремонт дорог в городе фактически не проводился с 2010 года. Хотя именно в нем сегодня остро нуждается львиная доля асфальтобетонного покрытия города – более 59 млн кв. метров, что составляет более 64% от общей площади улично-дорожной сети Москвы.

Контрольно-счетная палата обратила внимание на неэффективность системы контроля качества ремонта дорог, а также на то, что штрафные санкции, арендные платежи и стоимость потребленных арендаторами коммунальных услуг взыскивались не в полной мере. В ходе многочисленных проверок не раз выявлялись случаи недопустимого уменьшения фактической толщины слоя асфальта и низкого качества асфальтобетонной смеси. Например, в пяти из шести отобранных образцов в Западном административном округе столице и в двух из семи в Южном округе показатель водостойкости не соответствовал установленным требованиям.

Нарушения выявлены и в области содержания городских дорог. Например, в 2011 году ГБУ «Автомобильные дороги» заключило без проведения торгов 13 контрактов на дополнительную мойку (то есть сверх нормативов) проезжей части и тротуаров. На это было потрачено более 1 млн рублей, а вот необходимость таких работ вызвала у аудиторов серьезные сомнения. Ведь, по данным Метеобюро города, аномальная жара стояла лишь 8 дней в июле, а дороги мыли сверх нормы несколько месяцев.

Но больше всего депутатов Мосгордумы заинтересовал выявленный аудиторами факт закупки и хранения в Москве опасных противогололедных реагентов (ПГР). Оказалось, что в столице уже несколько лет (точнее, с 2006 года) пылятся на складе более 13 тыс. тонн не пригодных к применению и запрещенных к использованию ПГР общей стоимостью более 75 млн рублей. По закону реагенты давно надо было уничтожить (утилизовать), но почему-то до них так ни у кого руки не дошли.

Депутаты были немало удивлены и тем, что вредные реагенты вообще закупили. Но, как пояснил представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ЖКХиБ) города, семь лет назад система входного контроля качества в Москве была очень слабой. Сейчас, подчеркнул он, такого произойти бы не могло. А на вопрос депутатов, почему эти ПГР до сих пор отравляют жизнь москвичам, он ответил, что все эти годы шли суды: чиновники пытались найти следы компании, поставившей реагенты, ведь утилизация должна была стать ее головной болью. Однако фирма давно исчезла, причем вместе со средствами городского бюджета, выделенными за закупку ПГР. «Надо написать письмо в прокуратуру. Это же безобразие – деньги пропали, товар лежит и приносит вред, а за это никто не отвечает! Да и вообще – почему в странах Европы уже давно не используют реагенты, а мы до сих пор их закупаем?» – возмутилась депутат Людмила Стебенкова. Однако, как оказалось, прокуратура города и сама уже проявила интерес к выводам проверки КСП: очень скоро надзорный орган вынесет решение по этому поводу.

Помимо этого аудиторы обнаружили, что в 2011 году город закупил около 500 тонн ПГР, даже не прошедших испытаний, у единственного участника торгов. В ходе выездной проверки выяснилось, что излишки этих реагентов (в количестве 103,7 тонны) обнаружены на складах Юго-Восточного и Южного округов столицы. При этом в Центральном, Юго-Восточном и Южном округах реагенты хранятся ненадлежащим образом – без укрытия.

КСП рекомендовала по итогам собственной проверки рассмотреть возможность создания единой городской дорожной службы. А депутаты МГД приняли результаты аудита к сведению.

СПРАВКА

Объектами проверки правомерности и эффективности использования бюджетных средств в сфере капитального, текущего ремонта и содержания объектов дорожного хозяйства, проводимой КСП, стали департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, ГБУ «Автомобильные дороги», а также ГКУ «Кольцевые магистрали». Проверяемый период охватил 2011-й и девять месяцев 2012 года.

Теги: #