Разрубить «каширский узел»

Разрубить «каширский узел»

Разрубить «каширский узел»

Опережение сроков, отметил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, грандиозное. Раньше на эти работы ушло бы года три, а сейчас всего полтора. О героической работе подрядчиков и проектных ноу-хау господин Бочкарёв рассказал журналистам во время пресс-тура по новым тоннелям.

Транспортный узел на пересечении Каширского шоссе с двумя проспектами – Андропова и Пролетарским – на интерактивных картах всегда красного цвета – из-за пробок. Километровые заторы тут случаются даже по выходным и праздникам. Виной тому – непростая организация движения: сразу несколько светофоров сдерживают автомобильные потоки. Сначала Каширка пересекается с одним проспектом, а через сто метров – с другим. В результате быстро проехать в любом направлении просто невозможно.

Развязать «каширский узел» было призвано строительство двухуровневой развязки, которая включает в себя два тоннеля. Один позволит беспрепятственно проехать с Пролетарского проспекта на проспект Андропова и Каширское шоссе в сторону центра. Второй – с проспекта Андропова на Пролетарский проспект и Каширское шоссе в сторону области. Кроме того, транзитное движение на Каширке станет бессветофорным.

Все основные работы на объекте уже выполнены, Андрей Бочкарёв оценил готовность тоннелей на 95%. Строители говорят, что могли бы открыть здесь движение и раньше, но весна в этом году не торопится в Москву. В тоннелях осталось уложить асфальт и покрасить стены, но делать это можно только когда температура будет не ниже +10. В ожидании тепла строители готовят «шубу» для дорожного покрытия: укатывают огромные кучи песка ровным слоем. Это основание, на которое потом будет уложено несколько пластов асфальтобетонного покрытия. После этого останется нанести дорожную разметку – и тоннели можно открывать для автомобилистов.

– Этот проект абсолютно отличается от всего, что мы делали раньше, в силу того, что здесь стройка идет на существующих трассах, на пересечении трех загруженных магистралей, – рассказал Андрей Бочкарёв.

Несмотря на объективные трудности, срок строительства удалось значительно сократить. Раньше на это ушло бы минимум три года, но благодаря грамотной организации работ успели в два раза быстрее.

– Чтобы сократить сроки, мы одновременно со строительными работами производили освобождение площадки, выносили коммуникации, – продолжает Андрей Бочкарёв. – То есть это было очень непростое проектное решение, очень сложное в исполнении.

Чтобы завершить работы быстрее, проектировщики придумали нестандартное решение: при строительстве в качестве ограждающих конструкций котлованов были применены буросекущие сваи, которые одновременно являются несущими конструкциями тоннелей. Это позволило сэкономить несколько месяцев.

По словам представителя генподрядной организации ООО «ИФСК «АРКС» Кирилла Ракчеева, горадминистрация поставила строителей в жесткие рамки: движение перекрывать на время работ нельзя, водители должны испытать как можно меньше неудобств, связанных с реконструкцией трассы. При этом сроки сорвать нельзя. «Когда мы производили основные виды работ на Каширском шоссе, количество человек на стройплощадке среднесуточно у нас достигало 1200–1300», – рассказал господин Ракчеев.

Работы по реконструкции Каширского шоссе от МКАД до Варшавки начались в начале прошлого года, а завершатся уже в июне нынешнего. Строители говорят, что после запуска тоннелей на пересечении трассы с проспектами Андропова и Пролетарским останется выполнить лишь благоустройство территории.

Реконструкция Каширки включала и строительство разворотного тоннеля перед МКАД, его запустили в конце 2012 года. За счет этого удалось убрать светофор, который сдерживал движение. Сооружение строилось в первую очередь для маневров общественного транспорта, чтобы автобусы и троллейбусы могли разворачиваться не на МКАД и не под светофор, перекрывая движение другим участникам. Благодаря его открытию удалось обеспечить бессветофорное движение на участке Каширского шоссе от МКАД до Ясеневой улицы.

На Каширском шоссе уже введено шесть новых внеуличных пешеходных переходов. Один из них появился около новых тоннелей на съезде с Пролетарского проспекта на Каширское шоссе. Еще один пешеходный переход через Пролетарский проспект у дома № 1 откроют до лета. Сейчас там идет установка электрооборудования и пусконаладочные работы.

– Всего мы на Каширском шоссе реконструируем 9,4 км трассы, построим дополнительно 5 км местных проездов, – сообщил Андрей Бочкарёв.

Кроме того, сама трасса станет шире на две полосы. Раньше направления разделял широкий газон, который решили заменить барьерами. Это позволило добавить по одной полосе движения в каждую сторону.

После реконструкции трасса станет настоящим раем для езды на общественном транспорте. Здесь появятся заездные карманы для автобусов и выделенные полосы, всего более 20 километров. ГУП «Мосгортранс» уже планирует организовать здесь экспрессный маршрут автобуса, который будет двигаться от МКАД до Садового кольца.

На торгах, когда определялся генеральный подрядчик реконструкции, снижение стартовой цены составило около миллиарда рублей. Эти деньги власти обещают пустить на строительство трех новых детских садов. Все работы по реконструкции данного шоссе обошлись бюджету в сумму чуть более 8,5 млрд рублей.

Теги: #