Пробки близятся к развязке - Московская перспектива

Пробки близятся к развязке

Пробки близятся к развязке

Решить транспортные проблемы мегаполиса невозможно без строительства новых транспортных развязок, считают в столичной горадминистрации. Поэтому на период 2013–2015 годов власти запланировали модернизировать и построить в сумме 67 развязок. Основная их часть в количестве 26 появится по программам реконструкции вылетных магистралей и модернизации МКАД – 17. Но кроме этого, как рассказал первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов, в столице будут строиться эстакады и тоннели, которые не имеют привязки ни к одной государственной программе. Всего таких объектов запланировано 24. Одна из развязок строится на пересечении Профсоюзной улицы и улицы Генерала Тюленева. На прошлой неделе власти Москвы объявили конкурс на определение подрядной организации строительства здесь левоповоротной эстакады-съезда протяженностью чуть более 200 метров. На эти работы планируется потратить около 1 млрд рублей и завершить их до конца года.

С июня прошлого года строится двухуровневая транспортная развязка на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей, намеченная к вводу уже летом этого года.

Особое внимание столичный стройкомплекс уделяет пересечениям МКАД с радиальными направлениями дорог. В прошлом году строители ввели два левоповоротных съезда на Ленинградке, которые позволили сразу разгрузить участок Кольцевой автодороги.

– Анализ работы введенной развязки на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД показывает, что количество заторов на Кольцевой уменьшилось, так как два направленных съезда позволили не забивать выезд в Химки. Когда подойдет платная скоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург, этот узел еще сильнее разгрузится, – заявил Петр Аксёнов.

На пересечении МКАД и радиальных магистралей планируется до конца 2015 года реконструировать все развязки. На эти цели потратят около 33 млрд рублей. Всего будет построено около 23 километров различных съездов.

– Сейчас мы делаем пять развязок на МКАД. Это пересечения Кольцевой с Можайским, Дмитровским, Ленинградским шоссе, улицей Подольских Курсантов и Бусиновская развязка, на которую придет платная трасса Москва – Санкт-Петербург. До 2015 года практически все развязки на МКАД будут модернизированы с учетом ликвидации клеверных лепестков и организацией направленных съездов, – рассказал господин Аксёнов.

Строительство прямого выезда с улицы Подольских Курсантов на Кольцевую автодорогу началось в апреле прошлого года, а сдать его в эксплуатацию планируется уже к осени этого года.

Реконструкция развязки на пересечении Дмитровского шоссе с МКАД предусматривает строительство трехуровневой полноповоротной транспортной эстакады, которая обеспечит двухстороннее непрерывное движение по МКАД и Дмитровскому шоссе. По словам главы департамента строительства Андрея Бочкарёва, этот объект сегодня вызывает больше всего вопросов: «По планам должны завершить все работы в этом году, но есть технические сложности, не зависящие от подрядчика. Это проблемы, связанные с перекладкой сложного магистрального газопровода. Что-то похожее в Москве делалось всего несколько раз. Требуется масса согласований режимов переключения. Но мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы эту развязку запустить в этом году в полном объеме. Если нет, то один из элементов – тоннель при движении из центра города на внешнюю сторону МКАД, – возможно, мы запустим чуть позднее».

Кроме того, сейчас полным ходом идет проектирование транспортных развязок на пересечении МКАД с Ленинским, Мичуринским, Рязанским, Волоколамским и Волгоградским проспектами, а также на пересечении МКАД с Щелковским, Каширским шоссе и Профсоюзной улицей. Проектируется также транспортная развязка на 20-м километре МКАД и на пересечении Кольцевой и Липецкой улицы. По словам Петра Аксёнова, строительство одной развязки обходится городу минимум в 2 млрд рублей, а такой, как на Мичуринском проспекте, где необходимо построить шесть направленных съездов, около 6 миллиардов.