В обход городов и деревень - Московская перспектива

В обход городов и деревень

В обход городов и деревень
В обход городов и деревень
Утвержден проект планировки двух участков Калужского шоссе

Столичные власти утвердили проект планировки двух участков Калужского шоссе, активная реконструкция которого начнется в начале 2015 года. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, сейчас эта дорога одна из самых загруженных в городе. Грядущие работы значительно повысят ее пропускную способность – в рамках только первого этапа планируется построить 10 различных развязок.

Калужское шоссе – одна из главных магистралей новой Москвы – сегодня мало напоминает скоростную трассу, так как пробки на дороге практически круглые сутки. Причины – недостаточное количество полос и большое число светофоров. Заторы также провоцируют и примыкающая к проезжей части жилая застройка, и торговые центры. «Калужское шоссе по своим возможностям не соответствует тому потоку автомобилей, который по нему движется», – отметил Сергей Собянин.

Проектирование реконструкции шоссе началось еще в 2012 году. Первоначально трассу планировалось расширить до 8–10 полос, она должна была пройти в существующем створе. Однако власти столкнулись с трудностями, связанными с освобождением площадок. Земля вблизи Калужки находится в собственности у частных владельцев, что привело бы к дополнительным расходам, поэтому проект отправили на доработку. Обновленная схема позволяет по максимуму обойти существующие населенные пункты. От МКАД до ЦКАД Калужское шоссе пройдет частично в существующем створе, а частично – по дублерам.

Несколько недель назад определился подрядчик реконструкции первого участка трассы от МКАД до поселка Воскресенское – это компания «АРКС», выигравшая конкурс. Протяженность отрезка составляет 8,4 км, из которых 4,6 км будут реконструированы, а 3,8 км построены заново. Существующую дорогу планируется расширить, построить боковые проезды, 27 автобусных остановок и создать выделенные полосы для общественного транспорта.

На прошлой неделе на заседании президиума правительства Москвы был принят проект планировки еще двух участков реконструкции Калужского шоссе: от деревни Сосенки до южной границы поселения Троицк (протяженность 12,5 км) и от южной границы поселения Троицк до ЦКАД (протяженность 6,8 км). «Где можно – мы идем по существующей Калужке, а где нет такой возможности, строим дополнительную дорогу. В правительство Москвы обращались жители и депутаты с просьбой не проходить через населенные пункты. Мы учли эти пожелания, в результате построим обход Ватутинок и Красной Пахры. То есть существующее старое Калужское шоссе останется как внутригородская магистраль на территории этих населенных пунктов, а весь транзитный транспорт сможет воспользоваться обходом», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, на протяжении всей дороги предусмотрена полоса для общественного транспорта. «Будут построены два путепровода, расширены существующие мосты. Калужское шоссе станет полноценной магистралью первого класса на территории Москвы», – рассказал заммэра. Господин Хуснуллин выразил надежду на то, что за короткий срок будет подготовлена проектно-сметная документация и уже в середине следующего года объявлен конкурс на выбор подрядчика: «Также до конца года мы проведем конкурс на реконструкцию развязки на пересечении Профсоюзной улицы и МКАД».

Завершить реконструкцию планируется до конца 2017 года. Работы по обновлению трассы синхронизируют со строительством ЦКАД.