Штрафы на их дорогу

Штрафы на их дорогу

Штрафы на их дорогу



Как рассказывает депутат МГД Валерий Скобинов, ежедневно около 40 тыс. единиц грузового транспорта проезжает через Москву. Самое неприятное, что многие едут порожняком (согласно анализу, проведенному департаментом транспорта, средний уровень их загруженности составляет всего 25%). Грузовики не только портят экологию и создают пробки, но часто являются причинами аварий – по статистике ГИБДД Москвы, только на МКАД в авариях с участием грузового транспорта ежегодно гибнет не менее 80 человек. Поэтому объявленную им московскими властями «войну» понять можно. Правда, пока власти ведут себя довольно гуманно. «Например, во многих городах европейских стран – Германии, Австрии, Швейцарии – в выходные дни вообще запрещено движение любого транспорта», – рассказал депутатам МГД, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. По его мнению, транспортную проблему надо решать не только создавая дополнительную транспортную инфраструктуру, но и вводя меры по ограничению движения грузовиков.

В прошлом году городским правительством было принято постановление об ограничении движения грузового автотранспорта в Москве. Ряд запретов, предусмотренных этим документом (на въезд в пределы Третьего транспортного кольца и Садового кольца), действует уже сейчас. «У нас работает схема выдачи пропусков, и при этом за этот период не был зафиксирован рост цен на продукты и товары», – подчеркивает господин Ликсутов.

А с 1 марта 2013 года введен запрет на въезд и движение транзитного транспорта с разрешенной массой более 12 тонн с 6.00 до 22.00 на территорию города, ограниченную МКАД, и на саму МКАД. С 1 мая это ограничение распространится на все грузовики, вес которых более 12 тонн. Кроме того, с 1 марта и по 1 мая ограничен въезд и движение по территории столицы внутри Московской окружной железной дороги грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн. Кстати, с тех пор как эти ограничения вступили в силу, количество пробок на МКАД в дневные часы существенно сократилось.

Тем не менее сегодня к нарушителям московского режима проезда могут применять лишь штрафы, установленные федеральным КоАП. И они настолько смешны (300 рублей), что многие «транзитники» рассматривают их как платный проезд по МКАД.

Новые поправки в московский КоАП введут дополнительные меры административной ответственности за нарушение ограничений въезда и движения грузового автотранспорта по территории столицы. Штраф в 1 тыс. рублей будет действовать лишь до 1 июля – такое наказание последует за движение грузовиков весом более 12 тонн по МКАД, а также за движение автомобилей грузоподъемностью более 7 тонн в пределах Московской окружной железной дороги. За въезд грузовиков, которые весят более 1 тонны, в пределы ТТК планируется штраф в 5 тыс. рублей. Такой же штраф с 1 июля ждет водителей грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн внутри МКАД и по МКАД. Максим Ликсутов обратил внимание на то, что повышение штрафов будет по­этапным. Это столичное ноу-хау вызвало немало замечаний у представителей городской прокуратуры и юристов, однако спикер Мосгордумы осадил их, заявив, что это является «актом гуманизма по отношению к москвичам со стороны законодателя».

Представители исполнительной власти города напоминают, что сегодня вся Кольцевая автодорога оборудована комплексами видеофиксации нарушений (их 154) и датчиками движения, так что нарушителям от ответственности не уйти. Кстати, власти Москвы и Московской области подписали соглашение о выдаче пропусков для проезда ряда грузовиков. «Все компании, доставляющие в Москву продукты, товары первой необходимости, скоропортящиеся грузы и медицинские препараты, получат такие пропуска сроком действия до одного года, – отметил господин Ликсутов. – В ближайшее время планируется ввести электронную услугу для подачи заявления на выдачу таких пропусков».

Арина Ветрова

Теги: #