Испанский пересадочный контур

Испанский пересадочный контур

Испанский пересадочный контур



Группу специалистов во главе с Хесусом Трабадой пригласили на работу в компанию «Мосинжпроект», которая является генеральным проектировщиком и заказчиком строительства столичной подземки. Ранее господин Трабада и его команда работали в службе заказчиков мадридского метро. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, испанцы займутся проектированием объектов Третьего пересадочного контура (ТТК).

Андрей Бочкарёв назвал выбор испанских специалистов неслучайным. Именно в этой стране в последние годы решались проблемы, схожие с московскими. «За последнее десятилетие в Мадриде и Барселоне было построено порядка 200 километров линий», – сообщил Андрей Бочкарёв. Сегодня метрополитен в Мадриде по своей протяженности занимает в Европе второе место, уступая лишь лондонскому. Кстати говоря, в испанской столице подземка, единственная в Старом Cвете, имеет две кольцевые линии. Возможно, именно поэтому испанских специалистов задействовали в проектировании ТТК, первый участок которого должен открыться в 2015 году. К тому же интересен тот факт, что в Мадриде метрополитен длиннее московского всего на несколько километров. Но в испанской столице 326 станций, а в российской всего 188. Среднее расстояние между станциями в Мадриде составляет всего около километра.

Журналисты поинтересовались у Андрея Бочкарёва, почему не позвали метростроевцев из Лондона, в котором самая протяженная сеть метро в Европе? Глава строительного ведомства ответил обстоятельно, так как хорошо знаком с лондонским метро.

– Лондонский метрополитен начал строиться в конце XIX века и в своем нынешнем виде сформировался очень давно. Я его хорошо знаю, так как американская компания, где я работал, является генеральным подрядчиком на проектирование, строительство и эксплуатацию лондонской подземки, – сообщил господин Бочкарёв. – Там много проблем, которые исторически год за годом наслаивались друг на друга. Например, центральная линия, которая идет через весь Лондон, по своим габаритам очень маленькая – меньше московской. Поэтому мы вряд ли сможем взять что-то у них в плане проектирования, строительства или применения новых технологий. А испанцы имеют свежий опыт, поэтому нам они интереснее.

Между тем столичные власти не исключают появления в российской столице других иностранных специалистов. Марат Хуснуллин на прошлой неделе сообщил, что в открытых конкурсах на отдельные объемы строительства участков столичного метро смогут принять участие и зарубежные компании. Документацию для конкурсов обещают подготовить уже к концу 2013 года.

Андрей Бочкарёв на пресс-конференции также отметил, что планы по строительству метрополитена в Москве являются самыми масштабными в Европе, а в мире уступают лишь китайским. По его словам, в советское время максимальный объем ввода линий подземки в год составлял около 14 км. Уже в этом году рекорд может быть побит, поскольку власти Москвы запланировали запустить шесть новых станций и 14,5 км линий. После этого, кстати, по протяженности московская подземка обгонит мадридскую, уступив в Европе лишь лондонской.

Однако такие грандиозные объемы строительства объясняются отнюдь не желанием установить новые рекорды. «Задача, которую поставил мэр Москвы Сергей Собянин перед строителями, заключается в том, чтобы обеспечить шаговой доступностью метро как можно больше москвичей», – рассказал Андрей Бочкарёв. Под шаговой доступностью в горадминистрации понимают расположение станции метро не далее одного километра от дома. Сейчас такой возможности лишены 22% москвичей, к 2020 году останется лишь 7 процентов.

Теги: #