«Тройка» проездная

«Тройка» проездная

«Тройка» проездная

«Тройка» (название «электронного кошелька») – небольшая пластиковая карточка, на которой изображены скачущие синие лошади. Оформить ее можно в любой кассе метрополитена, оставив в залог 50 рублей, которые потом можно получить обратно, вернув билет. Стоимость поездки в подземке при пользовании «Тройкой» составит 28 рублей, на наземном общественном транспорте – 26. Эти тарифы обещают заморозить как минимум до 2015 года.

Еще один новый вид билета – «90 минут». Выгодное предложение для тех, кто пользуется несколькими видами транспорта. Срок действия этой карты составляет полтора часа. С этой картой можно проехать один раз в метро и сколько угодно раз в трамвае, автобусе, троллейбусе (ТАТ). За «90 минут» придется отдать 50 рублей.

В киосках Мосгортранса можно будет приобрести билеты на проезд только в ТАТ. Здесь есть тоже несколько нововведений.

Билеты на 1–2 поездки останутся без изменений, а талончики на 5 поездок обойдутся в 100 рублей. Билет на 10 поездок отменен, вместо него появился абонемент на 11 поездок стоимостью 200 рублей. Дальше еще дешевле – билет на 20 поездок стоит теперь 350 рублей, на 40 поездок – 700 рублей.

Изменились также цены на проезд в метро. Так, билеты на 1, 2, 5 и 10 поездок теперь стоят по 30 рублей за каждую поездку. Зато проездной на 60 поездок подешевел до 1200 рублей. Срок действия билетов на 5 и более поездок вырос до 90 дней.

В будущем количество услуг, которые можно будет оплатить при помощи «Тройки», вырастет. «Карточкой можно будет оплатить не только проезд на общественном транспорте, но и платную парковку, а в перспективе покупать билеты в кино, театр, оплачивать услуги, которые предоставляются в городских парках», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Кроме того, он отметил, что сейчас чиновники думают над тем, чтобы ввести систему бонусов за пользование «Тройкой». Так, например, действуют в Бангкоке, где за поездки начисляются бонусные баллы, которыми можно расплачиваться во многих сетевых магазинах. «Тройку» планируется персонифицировать, чтобы можно было легко восстановить ее в случае потери.

Для того чтобы пассажиры не заблудились в многообразии тарифных предложений, департамент транспорта несколько недель назад открыл портал troika.mos.ru, на котором подробно представлены все виды билетов. Также там размещена карта с точками пополнения счета «Тройки». Пока это все станции метрополитена, но власти обещают, что уже к концу года количество пунктов приема платежей вырастет до 25 тысяч. В частности, сейчас ведутся переговоры со Сбербанком и Банком ВТБ, чтобы транспортный счет можно было пополнять через их банкоматы или отделения. В перспективе пополнять счет будет можно при помощи терминалов моментальной оплаты «Элекснет» и Qiwi, через интернет и даже при помощи СМС. Кроме того, на портале представлен тарифный калькулятор. Ответив на несколько несложных вопросов, система сама подберет для пассажира самый выгодный из имеющихся тариф. Помимо сайта департамент транспорта запустил два телефона горячей линии – (495) 789–32–10, а также бесплатный короткий номер 3210 для звонков с мобильных телефонов. Как обещают чиновники, операторы смогут ответить на все вопросы по пользованию новым тарифным меню.

В течение апреля на всех станциях метро будут работать промоутеры, которые также знают все о новом тарифном меню. В марте желающих подработать таким образом метрополитен искал по всем социальным сетям. Кстати, платить обещали неплохо – до 1,5 тысячи рублей за рабочий день.

Напомним, с 1 февраля в Москве уже появились новые единые билеты, действующие на всех видах городского транспорта. За два месяца, сообщил глава столичной подземки Иван Беседин, им воспользовались 3,3 млн пассажиров, а доля «единого» в поездках на наземном транспорте достигла 16%, что в два раза превысило прогнозы. Кроме того, на 10% сократилось количество продаж билетов водителями общественного транспорта при общем росте объема перевозок на 4 процента.

Новая схема метро

В конце апреля в вагонах подземки появится новая схема московского метро, которую разработала студия Артемия Лебедева. Схему выбрали на конкурсе. В жюри поступило 35 работ, в том числе от дизайнеров из Франции и Голландии. На новой схеме появились элементы, позволяющие планировать поездки: пересадочные узлы на наземный транспорт, маршруты экспресс-автобусов, автобусов и аэроэкспрессов для сообщения с аэропортами. Также обозначены контуры Москвы-реки и реки Яузы, указаны участки линий и станции метрополитена, которые планируется открыть в течение этого года. На схеме-2013 много мелочей в помощь пассажирам для ориентирования в городе. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком. Все линии получили свои номера, так что скоро будет, например, не красная ветка, а первая линия. Также на карте отображены основные достопримечательности города и парковые зеленые зоны.

Александр Шибанов

Теги: #