Путевое соглашение

Путевое соглашение

Путевое соглашение

Мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на прошлой неделе подписали соглашение о строительстве в 2014–2017 годах десяти новых переездов через железнодорожные пути.

Одна из главных транспортных проблем столицы заключается в том, что город разрезан на лоскуты железными дорогами. Путепроводы и тоннели через них построены лишь на главных трассах столицы: кольцевых и вылетных магистралях. В результате, по словам Андрея Мухортикова, первого заместителя руководителя экспертного центра Probok.net, средний перепробег автомобилей составляет в городе 1,54 при норме для мегаполисов в 1,2–1,25.

Власти Москвы сейчас реализуют программу по развитию пригородного железнодорожного сообщения, через несколько лет электрички должны стать альтернативой метро по комфорту и интервалу движения составов. Но инфраструктура города к этому не готова. Сейчас переезды через ж/д пути организованы в одном уровне, а движение на них регулируется при помощи шлагбаумов, которые после модернизации пригородного железнодорожного сообщения смогут открываться лишь на несколько минут в час. Чтобы не парализовать движение транспорта, нужно исключить пересечение железных и автомобильных дорог на одном уровне.

Согласно подписанному постановлению ОАО «РЖД» займется разработкой проектов и выносом коммуникаций, а правительство Москвы – непосредственно строительством путепроводов.

Половина из запланированных переездов (у станций Щербинка, Кокошкино, Крекшино, Рассудово, Внуково) – это «тяжелое наследство» недавно присоединенных к Москве территорий. «Пробки на переездах всегда были и до сих пор остаются одной из главных проблем дорожной сети области. Тот сектор, который достался Москве, не исключение. Новые путепроводы позволят значительно улучшить поперечную связность и тем самым стимулировать автомобильные перемещения между районами без загрузки радиальных магистралей», – рассказал Андрей Мухортиков нашему корреспонденту.

Еще 5 переездов будут построены в старой Москве, что позволит улучшить ситуацию в разных секторах города. Пожалуй, самыми долгожданными для москвичей станут путепроводы у платформы Переделкино на Киевской ветке, где сейчас можно простоять больше часа, а также у станции Перерва Курского направления, где переезд и вовсе односторонний. «Путепровод на Южнопортовой разгрузит Волгоградский проспект и Южнопортовую улицу. У Родниковой и Производственной улиц – позволит обеспечить бесконфликтное движение электричек, которые скоро будут запущены от новой станции в районе Родниковой улицы. В районе Нагатино-Садовники путепровод обеспечит безопасный въезд в промзону. У Сходненского тупика создаст долгожданный второй выезд из Тушина на Волоколамское шоссе, минуя перегруженную улицу Свободы», – сообщил Андрей Мухортиков.

По мнению Анны Цирульской, заместителя начальника ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России, строительство путепроводов положительно скажется и на безопасности москвичей. «Например, тоннели и мосты позволят обезопасить пешеходов от возможных аварий при пересечении ж/д переезда, а также позволят беспрепятственно перемещаться бригадам скорой медицинской помощи и МЧС», – рассказала Анна Цирульская нашему корреспонденту и добавила, что Москве явно недостаточно десяти переездов. Для эффективного улучшения транспортной ситуации на дорогах, пересекающих железнодорожное полотно, необходимо гораздо больше подобных объектов.

Впрочем, новые переезды через железнодорожные пути будут построены и по другим городским программам. Так, по словам заведующего кафедрой мостов и тоннелей МАДИ Сергея Чеботарёва, в рамках строительства Алабяно-Балтийского тоннеля будущая Северо-западная хорда пройдет под путями Рижского направления в районе платформы Красный Балтиец. В результате улицы Народного Ополчения, Алабяна и Балтийская получат выход на Большую Академическую и далее на Дмитровское шоссе.

Также власти Москвы недавно объявили тендер на строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта в сторону Каширского шоссе. Планируемая эстакада через пути Павелецкого направления позволит связать разрозненные сейчас районы города.

Антипробочный центр предложил еще несколько мер, которые позволят повысить связность районов города. Это обустройство наземных переездов через технические, малонагруженные железнодорожные ветки, где поезда ездят 2–3 раза в сутки, а то и раз в неделю. «Пустить через них автомобильное движение можно совершенно безопасно. В частности, предлагается сделать связки между улицами Саратовская и Стахановская, Деловая – Севанская, 3-й Угрешский проезд – Проектируемый проезд 3610, Перовская улица – 5-й Кабельный проезд», – сказал Андрей Мухортиков.

Еще один способ – обустройство проезжей части в готовых неиспользуемых «проколах» под железнодорожными путями. Речь идет о связках на Складочной улице, 1-м проезде Леонова – проезде Серебрякова, Проектируемом проезде 890 – Окружном проезде, улице Дворникова – проезде Энтузиастов.

«Стоимость каждого из этих мероприятий раз в 50 меньше, чем строительство путепровода, – считает Андрей Мухортиков. – Наш центр подал около 10 предложений, которые власти Москвы уже одобрили. Сейчас проходит согласование в РЖД».

Помимо Москвы железнодорожные переезды планирует перекраивать и Подмосковье, где проблема стоит еще острее. Там запланировано строительство 16 новых тоннелей или путепроводов. На эти цели областные чиновники попросили выделить 60 млрд рублей из федерального бюджета. По словам и.о. губернатора Андрея Воробьёва, самая масштабная реконструкция ждет Савеловское направление железной дороги, где появятся четыре переезда, и Горьковское – через него запланировано три путепровода.

Кстати

Власти Москвы и ОАО «РЖД» также активно взаимодействуют при строительстве транспортно-пересадочных узлов. Сейчас крупнейший в стране перевозчик выполняет организацию плоскостных ТПУ. Один из таких открылся несколько недель назад около станции метро «Домодедовская». Всего РЖД благоустроит и построит около 70 узлов: 31 вдоль Малого кольца Московской железной дороги, остальные – в разных местах города, причем не только там, где есть выход к железнодорожной инфраструктуре. РЖД выступает в качестве одного из главных инвесторов возведения мини-вокзалов.

Кроме того, власти Москвы и ОАО «РЖД» сотрудничают еще по нескольким городским программам, например, организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. Специально для этого было создано ведомство, в которое вошли представители перевозчика и правительства города. Сейчас активно ведутся строительные работы, которые должны завершиться уже в следующем году.

Также РЖД строит 240 км новых главных путей почти на всех железнодорожных направлениях. Вместе с МКЖД сложится новая сеть общественного транспорта, которую мэр Москвы Сергей Собянин назвал «наземным метро».

Теги: #