По «выделенке» с ветерком

По «выделенке» с ветерком

По «выделенке» с ветерком
По «выделенке» с ветерком
Москвичи стали чаще предпочитать общественный транспорт личному

Общественный транспорт столицы перевез за 9 месяцев нынешнего года на 73 млн пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщил заместитель мэра, глава департамента развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов на оперативном совещании в мэрии в прошедшую пятницу.

В департаменте, по словам Максима Ликсутова, зафиксировали прирост количества пассажиров на всех видах наземного транспорта и метрополитена – за 9 прошедших месяцев их число увеличилось на 72 млн. Гораздо больше стало сознательных пассажиров – с января по сентябрь 2 млрд 484 млн человек оплатили свой проезд. А 910 млн пассажиров льготных категорий были перевезены бесплатно.

Глава ведомства считает, что москвичи чаще выбирают автобусы, троллейбусы, трамваи и метро, потому что они стали комфортнее. С начала года подвижной состав заметно обновился. За это время, как сообщил чиновник, город закупил 176 вагонов метро, 150 автобусов, 15 трамваев и 16 электропоездов. На приобретение новых вагонов столичные власти выделили около 100 млрд рублей. ГУП «Мосгортранс», по словам заммэра, стал не только крупнейшим в Европе перевозчиком, но и обладателем самого молодого по европейским меркам парка: средний возраст подвижного состава Мосгортранса сейчас составляет четыре с половиной года. В то время как у европейских транспортных компаний – семь-восемь лет.

Около 50 тыс. разрешений выдано за это время на занятие таксомоторной деятельностью. А до конца года в департаменте планируют выдать еще 5 тыс. лицензий на легальные желтые таксомоторы. При этом в городской программе развития такси намечались гораздо более скромные ориентиры: 45 тыс. машин до 2020 года.

Общественный транспорт стал быстрее личного благодаря выделенным полосам. В 2014 году введены три новые полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 16,2 км – на Варшавском шоссе (15 км), Северянинском путепроводе (1 км), Большой Дорогомиловской улице (вдоль ТЦ «Европейский» – 0,2 км). Всего в городе 19 «выделенок» протяженностью 215,3 километра. Ежедневно ими пользуются около 1,2 млн пассажиров. Количество людей, перевезенных по выделенным полосам, выросло по сравнению с январем–сентябрем прошлого года на 28% и составило 266 млн человек. Средняя скорость движения общественного транспорта по ним увеличилась на 9% и составила 47 км в час. «Это небольшой рост, но в масштабах города за этими цифрами стоит огромное сокращение времени и предоставление более качественного сервиса для москвичей», – отметил господин Ликсутов.

Новая модель управления наземным транспортом, внедрение которой начинается в Москве, изменит всю систему коммерческих пассажирских перевозок. Частные перевозчики будут работать по государственным контрактам. Всего же до 2016 года на обновление подвижного состава будет привлечено 10 млрд рублей частных инвестиций. «Мы с вами несколько лет сдерживали тарифы на общественный транспорт, и базовые ставки за последние годы уменьшились процентов на 20», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

Теги: #