«Тройка» помчалась

«Тройка» помчалась

«Тройка» помчалась

Вторник, 2 апреля, утро. Кассовый зал станции метро «Комсомольская» традиционно переполнен людьми: в каждое окошко человек по 20. Здесь и в обычные-то дни яблоку негде упасть, а тут еще вступили в действие новые билеты, в многообразии которых многие пассажиры разобраться были явно не в силах. Очередь еле двигается.

– Какая тройка, какие 50 рублей?! Дайте мне билет на 2 поездки! – доносится откуда-то с передовой огромной очереди. – Как 60 рублей? Вчера же было 56?!

Чем ближе к заветным окошкам, тем отчетливее слышны разговоры пассажиров с кассирами. Люди недоумевают, что за новые билеты появились вдруг. Неудивительно, ведь большинство пассажиров на «Комсомольской» (знаменитая станция расположена у трех вокзалов) – это жители Подмосковья и других регионов, которые нечасто в Москву приезжают и о новинке не слышали.

Отстояв минут 15 в очереди, которая за это время не продвинулась и наполовину, решаюсь временно отказаться от идеи покупки «Тройки» и найти промоутера. Московский метрополитен обещал, что разъяснением новой тарифной системы займутся специально обученные люди. Протискиваясь сквозь плотные толпы людей, перешагивая через сумки, тележки и прочий багаж, прочесываю территорию. Молодой невысокий человек лет 18, в синей робе с красным логотипом московского метро, что-то грызя, стоял, спрятавшись сбоку от касс. В нескольких метрах от него сидели прямо на полу несколько завсегдатаев, один из них дремал, прикрыв лицо черной шапкой.

– Я вас везде ищу, – обращаюсь к молодому человеку. Парень испуганно выкатил глаза. – Это вы все знаете про новые билеты?

– Я, – тихо-тихо, как будто извиняясь, ответил парень

– Так расскажите мне. Не могу сам разобраться. Появился новый билет – «Тройка», я положу на него деньги, как потом счет проверить? Как пополнить? Есть ли срок дейсвия?

Промоутер хоть и явно стеснялся, переминался с ноги на ногу, но со своей задачей справился. На все вопросы дал четкие, понятные ответы. Уходя, я пожелал парню удачи и попросил активнее общаться с пассажирами, ведь многие на самом деле не понимают, как работают новые билеты и какой из них выбрать.

Из разговора с промоутером выяснилось, что с 1 июля этого года карту «Тройка» можно будет использовать не только для одиночных поездок, но и сохранять на ней другие тарифы, например, «90 минут». А с 1 сентября билет станут принимать в пригородном железнодорожном транспорте и в «Аэроэкспрессах».

«Тройку» я себе все-таки купил, правда, не на «Комсомольской», а на «Арбатской», положил на счет 250 рублей, хватит на первое время. На «Арбатской» промоутеров не было, зато кассир рассказала, что с ранненого утра каждому пассажиру приходится рассказывать о новых тарифах. Рекламу, которую развесили по всему метро, мало кто читает. Поэтому все достоинства нового меню уже заучены.

– Молодежь в основном «Тройку» покупает, – рассказала женщина, – а в целом в ходу разовые билеты на небольшое количество поездок.

Чуть позже опробовал «Тройку» в троллейбусе. Почему-то тревожила мысль, что не будет работать. Ничего подобного. Валидатор не только пустил внутрь салона, да еще написал, сколько средств осталось на карте. Кстати говоря, проверить счет пока можно лишь при оплате очередной поездки (турникеты в метро тоже пишут сумму списания и остаток средств) или на специальных информационных терминалах, которые есть на всех станциях. Когда пополнять счет можно будет не только в кассах или автоматах подземки, а в 25 тысячах обещанных департаментом транспорта точках, «Тройка» наверняка станет популярнее.

Помимо «Тройки» со 2 апреля появился билет «90 минут», по которому в течение полутора часов можно проехать один раз в метро и неограниченное количество раз на наземном транспорте, а также «Единый» – билет с определенным числом поездок, действительный на всех видах общественного транспорта. Чем больше поездок покупаешь, тем меньше цена каждой в отдельности. Для туристов появилось выгодное предложение – билет «Туристический», за 200 рублей можно сутки ездить сколько угодно на всех видах транспорта.

ИЗ БЛОГОВ

dimdav22: Хотели как лучше, получилось – как всегда. Нет чтобы сперва вывесить все тарифы, объяснения и тому подобное хотя бы за месяц, чтобы люди привыкли. Так нет, хотим все и сразу, наверное, из-за того, что цены округлили в сторону удорожания.

Vseslav Solo: Считаю нововведения с билетами не очень удачными. Если человек из Помосковья приехал в Москву один раз и попытается купить билет в салоне автобуса, ему предложат заплатить не за одну, а за четыре поездки, а если кассы на остановке не было?

bigmakc: Насчет 90 минут идея интересная. У нас многие из спальных районов едут на работу, пользуются автобусом/трамваем и далее пересаживаются на метро. Мне самому 2,5 км до метро. Но я пешком гулять люблю. А так, именно эту карту я бы и покупал. Отмена билетов на 1–2 поездки сейчас меня мало коснется, единые билеты этому способствуют. В целом реформа хорошая, а когда в «Тройку» добавят электрички и возможность программировать разное количество купленных поездок, будет еще удобнее.

Теги: #