Кутузовскому проспекту готовят дублеров - Московская перспектива

Кутузовскому проспекту готовят дублеров

Кутузовскому проспекту готовят дублеров

В центре Москвы сегодня работают около 2,5 млн человек – во многом по этой причине утром и вечером почти все дороги забиты машинами. С открытием всех небоскребов в ММДЦ «Москва-Сити» нагрузка на улично-дорожную сеть вырастет еще примерно на 20%. Поэтому необходимо строить новые транспортные артерии, так как имеющиеся просто не справятся с автомобильным и пассажирским потоками.

К ММДЦ «Москва-Сити» придут две новые ветки метро – Калининско-Солнцевская и Третий пересадочный контур. На проходящем вблизи делового центра Малом кольце Московской железной дороги будет запущено пассажирское движение. «Учитывая специфику места, – рассказал корреспонденту «МП» руководитель ГК Stroytech Юрий Волков, – многие предпочтут личный автотранспорт, поэтому появление новой магистрали необходимо. Дорог вообще много не бывает, а тем более в Москве, где исторически сложилась радиально-кольцевая система магистралей, которых, по скромным подсчетам, должно было бы быть раза в два больше». По оценке эксперта, пропускная способность северного дублера Кутузовского проспекта составит около 6 тыс. автомобилей в час в каждом направлении.

При этом, по словам Марата Хуснуллина, строить дорогу власти за счет бюджетных средств не будут. Удовольствие это дорогое: примерно 60 млрд рублей. «Если найдутся желающие инвесторы, готовые взять на себя финансирование и строительство трассы, то она будет построена», – говорили чиновники в прошлом году. И желающие нашлись. В минувшую субботу Марат Хуснуллин рассказал, что власти Москвы ведут переговоры об участии в концессионном конкурсе Газпромбанка, ВТБ и Сбербанка.

Северный дублер Кутузовского проспекта будет пересекать Московскую кольцевую автодорогу в районе Молодогвардейской развязки. По нему можно будет не только попасть к ММДЦ «Москва-Сити», но и въехать на платную скоростную автодорогу, идущую в обход города Одинцово. Проект прохождения северного дублера рисовали уже неоднократно, но каждый раз под давлением горожан его приходилось перекраивать. Проектировщики в первоначальном варианте предложили построить новую дорогу в пяти метрах от жилых домов. Просыпаться под шум колес и гудки проезжающих мимо автомобилей захотели немногие. В итоге проект провалился на публичных слушаниях. По словам Марата Хуснуллина, железнодорожники дали возможность провести дублер в полосе отвода железной дороги таким образом, что он почти не затрагивает территорию города. Протяженность дороги – 10,3 километра. В новом варианте минимальное расстояние до жилых домов удалось увеличить до 50 метров. «Кроме того, на всем протяжении жилой застройки будут установлены шумозащитные экраны. Также будет осуществлена замена окон по всему фронту жилых домов», – рассказал Станислав Мягков, главный инженер проектов НИиПИ Генплана города Москвы.

По словам префекта Западного административного округа Алексея Александрова, стоимость строительства северного дублера после перепроектирования подорожала ориентировочно на 1,5–2 млрд рублей. Но и такая версия проекта устроила далеко не всех. Местные жители вступились за яблоневый сад, который частично пойдет под топор. На прошлой неделе Марат Хуснуллин рассказал, что при строительстве и реконструкции дорог действительно часто приходится вырубать деревья. Но согласно законам, действующим в Москве, строители по окончании работ компенсируют городу количество зелени, причем с избытком.

В ближайшее время проект северного дублера должен пройти окончательное согласование. Начать строительство планируется нынешним летом. По оценкам властей города, после открытия новой трассы пропускная способность Кутузовского проспекта увеличится в полтора раза. «Проект можно реализовать за три года, а окупаться он будет порядка 30 лет», – отметил Марат Хуснуллин.

Строительство еще одного дублера Кутузовского проспекта – южного – также может начаться в этом году. По словам Марата Хуснуллина, средства на его строительство наряду с городом выделят также частные инвесторы. Глава стройкомплекса ранее отмечал, что проектом интересуются компании «Галс-Девелопмент», «Интеко» и «Дон-Строй». Стоимость работ оценивается примерно в 30 млрд рублей. Предполагается, что южный дублер от инновационного центра «Сколково» пройдет по территории промзоны «Очаково», вдоль Киевского направления Московской железной дороги и через районы Раменки и Мосфильмовский выйдет на ТТК.

Появление новой дороги даст толчок к развитию прилегающих территорий – по оценкам экспертов, может быть построено не менее миллиона квадратных метров различной недвижимости. Движение по южному дублеру предполагается сделать бесплатным.

Москва на первом месте по пробкам

Пробка на Ленинградском проспекте Москвы 1945 года – не показатель. Эксперты голландской компании TomTom, которая занимается выпуском навигаторов в том числе для мобильных устройств iPhone, проанализировали ситуацию с трафиком в 161 городе планеты. Учитывались мегаполисы с населением свыше 800 тыс. человек, а также более мелкие города, играющие важную транспортную роль в регионе. Данные о загруженности в компании получали с GPS-навигаторов своих клиентов. Впрочем, в рейтинг не были включены азиатские мегаполисы.

По данным компании, загруженность московских дорог в час пик за год выросла на 106%, то есть чуть более, чем в два раза. Уровень загруженности на скоростных трассах в более спокойное время в московском регионе составил 62%, а на городских улицах – 68%. По данным компании, на каждый час пути по Москве на автомобиле задержка составляет 74 минуты. То есть, если без пробок из пункта А в пункт Б можно добраться за час, то в московских условиях на это уходит 2 ч 14 минут. В сумме средний москвич тратит на стояние в пробках более пяти суток в год.

Самые большие пробки в Москве в прошлом году были зафиксированы 29 ноября. Тогда ночью прошел сильный снегопад. Загруженность наблюдалась на всех вылетных магистралях, а движение на МКАД было практически парализовано. Самым загруженным днем оказалась среда, а свободнее всего в будни дороги были утром по пятницам и в понедельник вечером.

Второе место среди самых загруженных мегаполисов мира досталось Стамбулу, третье – Варшаве. Там количество пробок увеличилась на 55% и 42% соответственно. Также в десятку лидеров вошли Марсель (загруженность +40%), Палермо (+39%), Лос-Анджелес (+33%), Сидней (+33%), Штутгарт (+33%), Париж (+33%) и Рим (+33%). Интересно, что Нью-Йорк и Лондон, которые традиционно считаются законодателями мод в мире пробок, вообще не попали в первую десятку рейтинга. В этих мегаполисах уровень загруженности вырос на 22% и 27% соответственно. Жители Нью-Йорка в среднем тратят на пробки около 69 часов в год , а жители Лондона – 81 час (3,37 суток).