Инвесторы подкатывают к ЗИЛу - Московская перспектива

Инвесторы подкатывают к ЗИЛу

Инвесторы подкатывают к ЗИЛу

Вокруг спорткомплекса разместятся Музей хоккейной славы, медиацентр с банкетным залом, крытые теннисные корты, футбольный стадион, гостиница, финтес-центр, а также многоуровневые паркинги. Всего, по оценке разработчиков, на реализацию проекта, получившего название «Полуостров ЗИЛ», может быть потрачено более 100 млрд рублей (с учетом затрат на развитие транспортной инфраструктуры в южном секторе города).

По большему счету реорганизация промзоны «ЗИЛ» – мера вынужденная. Сейчас территория автозавода больше похожа на декорации к очередному военному блокбастеру. За бетонным забором полуразрушенные здания с выбитыми стеклами, заброшенные цеха и груды производственного мусора. В наследство от легендарного предприятия городу досталось лишь несколько исторических памятников да долг почти в 26 млрд рублей.

Впрочем, постепенно ситуация должна измениться в лучшую сторону. В конце прошлого года НИиПИ Генплана Москвы совместно с архитектурным бюро «Проект Меганом» предложили концепцию развития промышленной зоны.

«Главное достоинство разработанной планировки состоит в том, что вместо устаревшего производства появится качественно новая комфортная городская среда, – подчеркнул главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — ЗИЛ станет кусочком идеального города, где можно будет комфортно жить, работать и развлекаться». Господин Кузнецов отметил, что масштабный проект будет осуществляться двумя очередями вплоть до 2022 года. В первую очередь запланировано строительство дорожно-транспортной инфраструктуры. Разработчики проекта решили продлить для автомобилистов Симоновскую набережную до планируемой магистрали Печатники – Братеево с выходом на Волгоградский проспект. Также появится дублер Варшавского шоссе – от Третьего транспортного кольца до МКАД. Для тех, кто предпочитает пользоваться общественным транспортом, в 2015 году откроют станцию Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), которое к этому времени власти обещают приспособить к пассажирскому движению. Помимо этого на «Полуострове ЗИЛ» у проспекта Андропова возведут станцию метро «Технопарк».

«Также запланировано строительство двух пешеходных мостов через Москву-реку и одного через МК МЖД, – комментирует руководитель зональной мастерской № 15 ГУП «НИиПИ Генплана» Виталий Лутц. — Хочу отметить, что среди приоритетных задач для нас было создание на территории удобных общественных пространств: набережных, скверов, бульваров и парков. Кстати, площадь озелененных территорий общего пользования (без учета зеленых насаждений в жилых кварталах) составляет порядка 76 гектаров».

В первой очереди и строительство спортивного комплекса под названием «Арена легенд», который будет представлять Ледовый дворец, объединяющий три арены: большую, малую и тренировочную. Здесь смогут одновременно расположиться свыше 18 тыс. болельщиков. Общая площадь застройки – около 425 тыс. кв. метров. По предварительным подсчетам, инвестиции в проект составляют около 20 млрд рублей. «Ледовый дворец – это огромный спортивный комплекс, – рассказывает архитектор зональной мастерской № 15 ГУП «НИиПИ Генплана» Надежда Благова. – Здесь хватит места и для детско-юношеской школы, и для Музея хоккейной славы».

Еще один знаковый объект – многофункциональный комплекс «Планета ЗИЛ», где будут размещаться магазины, офисы, фитнес-центр. «Современный вид комплекса станет для Москвы важным архитектурным ориентиром наравне с деловым центром «Москва-Сити», стадионом «Лужники», МГУ и Московским Кремлем», – пообещал руководитель архитектурного бюро «Проект Меганом» Юрий Григорян. Конечно, на реорганизуемой территории предусмотрено и строительство жилых кварталов. Так, вдоль Симоновской набережной построят 583 тыс. кв. метров жилья. Причем разработчики проекта обещают, что высота большинства домов не будет превышать 10 этажей.

«Проектом предполагается и высокоплотная застройка с апартаментами общей площадью 365 тыс. кв. метров, – говорит Надежда Благова. – Здесь будет вся необходимая социальная инфраструктура: две школы, шесть детских садов, поликлиника. Для обеспечения жилой застройки запланировано и строительство многоуровневых гаражей и парковок на более чем 12 тыс. машино-мест».

При этом разработчики обещают сохранить исторический облик промзоны. Наиболее интересные в историко-архитектурном отношении объекты ЗИЛа расположены вдоль Третьего транспортного кольца и бульвара, идущего вглубь территории. По замыслу проектировщиков, от зданий «отрежут» производственные цеха, оставив лишь административные корпуса. В дальнейшем эти строения планируется переоборудовать под удобные офисы.

Помимо бульвара на территории ЗИЛа появятся красивые набережные, парки и аллеи. Вдоль старого русла Москвы-реки разместятся апартаменты (около 40 тыс. кв. метров). Плюс ко всему здесь предлагается построить современный яхт-клуб. По оценке экспертов, проект развития промзоны заодно поможет решить проблему с долгами автозавода. Надо сказать, что инвесторы уже заинтересовались данной территорией. К примеру, на деньги девелоперов построится тот же Ледовый дворец, также на действующих мощностях предприятия планируется организовать сборку машин (к концу 2014 года – 20 тыс. автомобилей в год, а к 2017 году – уже 60 тыс. автомобилей).

Всего же, по оценкам Москомстройинвеста, по завершении проекта на территории Нагатинской поймы будут проживать около 38 тыс. человек. Будет создано 43 тыс. рабочих мест вместо существующих 16 тысяч.