Апрельские тезисы Ленинского

Апрельские тезисы Ленинского

Апрельские тезисы Ленинского

Также жители боятся, что вдоль трассы испортится экологическая обстановка. В ситуации разбирался корреспондент «Московской перспективы» Александр Шибанов.

В минувшую субботу в столице прошел автопробег в поддержку проекта городских властей по превращению Ленинского проспекта в бессветофорную дорогу. Участники автопробега проехали в сопровождении патруля ГИБДД от Гагаринской площади до МКАД. На машинах были наклейки «Ленинский без пробок», а также флаги с портретом Юрия Гагарина и надписью «Москва, поехали». На следующий день состоялся митинг противников реконструкции Ленинского. Примечательно, что большинство рьяных критиков не только не имеют никакого отношения к градостроительству, но даже не являются депутатами районов, которые затронет проект.

Об этом напомнил глава строительного комплекса Москвы Марат Хуснуллин на встрече с жителями Западного административного округа. Также глава стройкомплекса повторил, что в архитектурном плане Ленинский проспект не претерпит изменений.

Власти готовы слушать москвичей. Господин Хуснуллин говорит, что можно было публичные слушания и не организовывать – закон это позволяет, «но как не спрашивать мнение тех, для кого все это строится? Подобные собрания состоятся во всех управах, где проходит магистраль». На 11 апреля назначены встречи в шести районах города: Гагаринском, Ломоносовском, Обручевском, Теплом Стане, Тропарево-Никулино, проспекте Вернадского.

Впрочем, многие предложения жителей уже были учтены ранее. «Первоначально в проекте были дополнительные развязки. На сегодняшний день по просьбе жителей от них отказались, заменили тоннелями, что приведет в общей сложности к удорожанию проекта на 2 млрд рублей и к увеличению сроков на 5–6 месяцев», – говорит Марат Хуснуллин. Работы начнутся уже этим летом и продлятся около двух лет, а их общая стоимость составит 16–17 млрд рублей. В результате на отрезке от площади Гагарина до МКАД появится 3 тоннеля и только 2 эстакады вместо 5 запланированных ранее в тех местах, где углубиться под землю технически невозможно.

На протяжении нескольких последних месяцев работает специально созданный информационный центр «Новый Ленинский», специалисты которого готовы рассказать всем желающим о тонкостях проекта реконструкции. Как сообщили «Московской перспективе» в информационном центре, больше всего жителей волнует экологическая составляющая. «Основные загрязнения возникают, когда машина стоит и работает на обедненной смеси. Поскольку движение по Ленинскому проспекту будет осуществляться без остановок, то экологическая нагрузка, по расчетам, снизится в 1,5 раза», – отметил консультант информационного центра Кирилл Шеин.

Комплекс вопросов жителей касается также безопасности пересечения проспекта после реконструкции. Как выяснилось, проект предполагает модернизацию всех подземных пешеходных переходов, а также строительство еще пяти на самом проспекте и по одному – на улицах Удальцова и Новаторов. Кроме того, Ленинский можно будет перейти под эстакадами, где предлагаются регулируемые пешеходные переходы. Это не сравнится с тем, что Ленинский проспект предлагает пешеходам сейчас – ничем не регулируемые наземные переходы. «Это нонсенс, – считает председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. – Для мегаполиса такие переходы – пережиток прошлого, не говоря уже о безопасности: ежегодно при переходе дорог в нашей стране гибнет 17 тысяч человек!»

Также жители опасаются вырубки деревьев и кустарников в ходе работ. Однако проектировщики заверяют, что зеленые насаждения будут временно убраны лишь там, где потребуется перекладка инженерных коммуникаций. «Так уж у нас положено, что если идет реконструкция улиц – одновременно и даже опережающе, – нужно сделать полную реконструкцию инженерных коммуникаций, – рассказывает главный инженер ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Михаил Крестмейн. – А инженерные коммуникации – это колоссальный монстр под всем Ленинским проспектом. В значительной степени приходится газоны и деревья выкапывать, спиливать, заменять именно из-за реконструкции инженерных коммуникаций». Каждое уничтоженное дерево по закону необходимо компенсировать двумя новыми, высаженными в границах префектуры. Проект реконструкции Ленинского предполагает, что проспект станет еще зеленее, чем сегодня: дополнительно будет высажено 506 деревьев и 1507 кустарников, разбито более 25 тыс. кв. метров новых газонов.

Последнее слово останется за жителями районов, которые входят в зону реализации проекта. У них есть возможность высказать свою точку зрения в ходе слушаний.

Теги: #