Пора переобуться - Московская перспектива

Пора переобуться

Пора переобуться
Пора переобуться
В столице может появиться зимний велопрокат

По словам господина Ликсутова, велопрокат «может продолжить работать и зимой, если у москвичей будет такая потребность». Решение об этом будет зависеть прежде всего от статистики. «Если мы поймем, что в октябре статистика по-прежнему большая с точки зрения проката, то мы можем продлить его работу», – сообщил он. При необходимости летние шины велосипедов можно будет заменить на зимние. Впрочем, заместитель мэра отметил, что зимой дороги в столице убирают «до асфальта», так что желающие покататься смогут сделать это и на обычной велосипедной резине.
«Безусловно, интересно посмотреть, что из этого получится, однако иллюзий я бы не питал. Думаю, что передвижение на велосипеде зимой пока не самое комфортное и безопасное», – отметил руководитель велосипедного движения «Русвелос» и координатор проекта «Общественный ВелоКонтроль» Петр Дворянкин. По его мнению, причина этого в недостатке количества велодорожек, а также в сильной загрязненности проезжей части. Как показал проведенный велодвижением мониторинг, качество существующих велодорожек оставляет желать лучшего.
Важно понять, отмечает эксперт, насколько велосипеды пригодны для критических температур, так как при минус 15 передвижение уже не является комфортным, а необходимость велопроката отпадает. «А вот от ноля до минус 10–15 градусов кататься вполне можно», – заключил координатор «Общественного ВелоКонтроля».
В целом, по его словам, холодный сезон – это тоже сезон. Главное – уделить внимание подготовке велосипеда и одежды. Велопрокатам необходимо будет переобуть транспорт.
«Мне кажется, что из этой задумки получится неплохой прецедент, который покажет, что все же есть люди, готовые пользоваться велопрокатом зимой. В тестовом режиме проект, я думаю, вполне можно было бы реализовать. Мы, в свою очередь, всячески поддержим эту идею и окажем содействие, ведь при достаточном количестве велодорожек зимний прокат будет востребован», – подытожил Петр Дворянкин.
Напомним, 1 июня 2013 года в Москве начала функционировать система проката велосипедов «Велобайк», ставшая альтернативой автомобильному и общественному транспорту. Уже за первый месяц работы «Велобайка» горожанами было приобретено свыше 21 тыс. абонементов, а также совершено 23 тыс. поездок на велосипедах.
Год спустя велопрокат был обновлен, а терминалы оснастили картами, помогающими ознакомиться с расположением велопарковок и городскими достопримечательностями.
В настоящий момент в столице функционирует около 120 новых точек велопроката, расположенных преимущественно в центре города. Новые станции появились также в Пресненском районе и на Краснопресненской набережной. Сейчас активное развитие сети происходит по направлению к юго-западу столицы.

Открытая лаборатория знаний
18 Мая 202114:49
Открытая лаборатория знаний

За последние десятилетия структура и функции городов значительно усложнились, в то время как методы управления функционированием зачастую остаются неизменными, из-за чего сложившиеся ранее системы управления городским хозяйством перестают справляться с технологическими, экономическими и социальными барьерами. Все это требует включения в процесс разработок и принятия решений, направленных на социально-экономическое развитие города, и представителей различных организаций и сообществ. На минувшей неделе состоялось подписание договора о сотрудничестве между Российским университетом дружбы народов (РУДН) и фондом «Московский центр урбанистики «Город» о реализации совместных проектов и работе Лаборатории городских исследований. Это позволит студентам университета приобрести новые компетенции в управлении городом и участвовать в проектах Министерства строительства. На мероприятии также объявили о подготовке к подписанию соглашения с Общероссийской организацией «Городские реновации»