Маршрутки построят по расписанию - Московская перспектива

Маршрутки построят по расписанию

Маршрутки построят по расписанию
Маршрутки построят по расписанию
В следующем году общественный транспорт города ждет реформа

Уже через год количество маршрутных такси в Москве сократится в девять раз, а оплачивать проезд на всех без исключения видах общественного транспорта можно будет одной картой. На смену старым микроавтобусам придут новые современные машины, в которых будут установлены системы климат-контроля и Wi-Fi. О реформах, которые ждут общественный транспорт столицы, рассказал на прошлой неделе журналистам заместитель мэра Максим Ликсутов.

Маршрутные такси – это пережиток прошлого, которому в Москве не место. По словам Максима Ликсутова, сегодня они уступают городскому транспорту: в них нет кондиционеров, техническое состояние зачастую неудовлетворительное, двигатели стандарта «Евро-2» вредят экологии, да и управляют такими машинами водители, которых никто не контролирует. Сама за себя говорит статистика. По данным департамента транспорта, каждая пятая маршрутка попадает в аварию раз год. Для сравнения – из 20 автобусов Мосгортранса за тот же период лишь один становится участником ДТП.

Впрочем, по словам Максима Ликсутова, речь о борьбе с коммерческими перевозками не идет. Напротив, если сегодня частники обслуживают только четверть всего городского пассажиропотока (по данным на 2013 год, около 450 млн человек), то в будущем им планируется отдать треть всех перевозок. «Речь идет о создании в столице единой системы наземного общественного транспорта», – пояснил заммэра. Новая система предполагает соблюдение частными компаниями расписания, современный подвижной состав, единую схему оплаты проезда и одинаковую его стоимость. Сегодня средняя цена проезда в маршрутке, по данным дептранса, составляет 35 рублей, тогда как, например, в автобусе при покупке билета ТАТ – 14 рублей. В год такая разница обходится пассажиру в 8 тысяч рублей.

Департамент транспорта намерен выстроить с перевозчиками новую схему взаимоотношений. Уже со следующего года начнет работать ГКУ «Организатор перевозок», которое будет заключать с частниками госконтракт. Согласно этому документу ГКУ возьмет на себя сбор средств от оплаты проезда, а предприниматели получат обозначенную заранее сумму в зависимости от качества предоставленной услуги. Например, за несоблюдение расписания компания может быть лишена части оплаты. Кроме того, перевозчикам разрешат дополнительно зарабатывать на рекламе, которую можно будет размещать на кузове машины.

Определять компанию, с которой город заключит госконтракт, планируется при помощи открытых торгов, предметом которых станет стоимость обслуживания километра маршрута. Победитель будет обязан закупить новые автобусы средней и большой вместимости взамен маршруток. С момента объявления конкурса до выхода автобусов на линию должно пройти не более полугода. Этого времени, считают в мэрии, будет вполне достаточно для обновления парка. Реформа в работе общественного транспорта предполагает сокращение количества маломестных маршруток. Если сегодня в Москве насчитывается 4,5 тысячи таких машин, то к концу 2015 года останется не более 500–600 единиц. Они будут работать в основном на узких улочках, где габаритным автобусам не развернуться.

Власти столицы также намерены продолжать улучшать качество обслуживания пассажиров и городским перевозчиком. По словам руководителя ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, сейчас ведомство активно закупает новый подвижной состав: «С начала 2013 года в Москве обновлено почти 800 единиц техники – 546 автобусов, 77 троллейбусов, 187 трамваев». Это машины, которые отвечают всем современным требованиям: оборудованы системами климат-контроля, доступны для маломобильных граждан, а также оснащены двигателями экологического стандарта «Евро-5». В ближайших планах установить на всех машинах и основных остановках систему беспроводного доступа в интернет. Сейчас Wi-Fi уже доступен в 45 автобусах, работающих на маршруте №902 и 10 остановках. В первую очередь интернет планируется запустить на всех экспрессах, которые перевозят пассажиров по выделенным полосам. По словам Евгения Михайлова, эти маршруты сегодня набирают популярность, в будние дни ими пользуются 1,2 млн пассажиров, и их число постоянно растет. Объясняется это довольно просто. «Скорость движения общественного транспорта по выделенным полосам возросла на 15–30% и стала сопоставима со скоростью поездов в метро», – пояснил глава Мосгортранса. Сегодня в Москве более 200 километров выделенных полос для общественного транспорта. В планах властей довести их общую протяженность до 300 километров.