Под хорду подкопались - Московская перспектива

Под хорду подкопались

Под хорду подкопались

Журналистов собрали в штабе строительства Северо-западной хорды, что находится на Балтийской улице. Выдали защитные каски, переобули в резиновые сапоги, переодели в строительные куртки – это обязательные атрибуты посещения больших строек, так как на время приезда журналистов работы никто не останавливает. Расстояние от штаба до Дмитровского тоннеля – несколько километров. Водители в условиях многолетнего строительства Алабяно-Балтийского тоннеля (АБТ) ездят по временной схеме – журналистам повезло куда больше, мы смогли проехать по самому АБТ и оказаться на Большой Академической улице, а оттуда до Дмитровского шоссе – рукой подать.

Тоннель на пересечении Дмитровки с 3-м Нижнелихоборским проездом строится второй год. Когда здесь начались работы, сразу образовалась огромная пробка. Ширину проезжей части подрядчикам удалось оставить прежней, однако схема движения поменялась. Поэтому перед властями и подрядчиками стоит задача – завершить работы как можно быстрее. По словам Андрея Бочкарёва, раньше на такое строительство ушло бы минимум три года, сейчас благодаря четкой организации работ и применению современных технологий – чуть больше года.

После открытия движения пропускная способность узла вырастет на 30%. Этот объект важен также с той точки зрения, что 3-й Нижнелихоборский проезд станет частью бессветофорной магистрали – Северо-западной хорды, которая к 2015 году свяжет Ярославское шоссе с инновационным центром «Сколково». По словам Андрея Бочкарёва, работы по строительству тоннеля выполнены на 70–75%, и все самое сложное уже позади: «Сейчас ведутся работы по сооружению заездной и выездной рамп. Осталось закончить возведение основных внутренних ограждающих конструкций, а также перекладку коммуникаций, уложить дорожное покрытие».

Длина тоннеля – 694 метра, подземная часть составит 112 метров. В каждом направлении будет организовано по три полосы для движения автомобилей. Все это сооружено в рекордно короткие сроки: строители вышли на площадку в феврале 2012 года, а закончить планируют уже в июне 2013-го, итого один год и четыре месяца. Темпы впечатляющие – учитывая, что строителям пришлось столкнуться с трудностями: «Работы здесь мы ведем в очень сложных условиях, стесненных градостроительной ситуацией, вблизи жилых домов. И это налагает определенные сложности на выполнение работ»,

– отметил Андрей Бочкарёв.

Общая стоимость работ составила 4,8 млрд рублей. При этом на торгах подрядчик сумел дать снижение на 800 млн рублей.