Ленинским словом

Ленинским словом

Ленинским словом

Слушания начались одновременно в шести районах в семь часов вечера, а закончились местами далеко за полночь. Вместе с активной общественностью не спал и корреспондент «Московской перспективы» Александр Шибанов.

Реконструкция Ленинского проспекта сегодня, пожалуй, самый громкий и обсуждаемый дорожный проект, который не на шутку рассорил автомобилистов и жителей района. Первые больше не хотят стоять в многочасовых пробках и голосуют за. Вторые, поддерживаемые определенными оппозиционными кругами, голосуют против, так как не хотят видеть стройку под окнами. И те и другие, естественно, пришли на общественные слушания, которые прошли сразу на шести площадках. Во дворце культуры «Губкинец» института нефти и газа собралось более тысячи человек. Дебаты начались в фойе и на улицах еще до старта самого мероприятия.

– Нет реконструкции! Позор реконструкции! – скандировали несколько женщин у дверей института

– Ленинский без пробок! – кричали в ответ автомобилисты.

– Нет реконструкции! Позор реконструкции! – скандировали несколько женщин у дверей института.

– Ленинский без пробок! – кричали в ответ автомобилисты.

Слушания начались, как и было запланировано, в семь вечера. Один из первых и самых главных вопросов к сотрудникам НИиПИ Генплана, который и разработал проект, касался расширения Ленинского проспекта. Жители высказывались против того, чтобы дорога приблизилась к домам.

– Я совершенно ответственно заявляю, что ни на один метр, ни на один сантиметр проезжие части к жилым домам не приблизятся, – заявил главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн и пояснил, что все запланированные транспортные сооружения – три тоннеля и две эстакады – расположатся в уже существующих границах Ленинского.

Еще по дороге в «Губкинец» корреспонденту «Московской перспективы» пришлось переходить Ленинский проспект по нерегулируемому пешеходному переходу: зебра нарисована на проезжей части, светофора нет, по проспекту несутся автомобили. Выходить на дорогу приходится на свой страх и риск. Первые две полосы удалось пересечь быстро, водители послушно останавливались, а по третьей одна за другой машины проносятся, не обращая внимания на то, что дорогу переходят сразу несколько человек. Стоявшая рядом женщина решается пойти дальше, несмотря на опасность. Тут же раздается визг тормозов и свист шин. Летящий на большой скорости автомобиль «оттормаживается в ноль» и останавливается посередине перехода. Женщина что-то нецензурно кричит водителю, он с перепуганными глазами просит прощения и жестами показывает, что пешеходов не видел. Такая ситуация на Ленинском – обычное дело, на каждом нерегулируемом переходе в год гибнет или получает ранения около 50 человек. Позже выступавший на слушаниях местный житель обратил на это внимание: «До каких пор мы будем, рискуя жизнью, переходить дорогу !» Заведующий отделом транспорта и дорог НИиПИ Генплана Георгий Новиков объясняет, что после реконструкции наземным нерегулируемым переходам придет конец. Зал встретил эти слова восторженными аплодисментами. Такое решение городских властей поддерживают и защитники, и противники реконструкции.

С начала публичных слушаний прошло уже минут 30. Зал, рассчитанный на тысячу человек, переполнен. Опоздавшие местные жители «оккупировали» проходы. С каждым новым вопросом атмосфера в зале накаляется, каждый ответ проектировщиков встречают скандированием «Позор!» или «Ленинский без пробок!». Сложно сказать, кто кого перекричал. Зато очевидно, что в споре плакатов победили сторонники реконструкции. Их надписи были разнообразнее: «За Ленинский без пробок!», «Даешь переходы народу!», «Хотим ехать, а не стоять», «Дайте скорую дорогу», «Полжизни в пробках, доколе » и так далее. Оппоненты смогли похвастаться остроумными слоганами «Нет реконструкции Ленинского», «Эстакада станет раком» и «Проект, давай, до свидания», размноженными десятками копий. О том, что большинство противников выражают не всегда свое мнение, а действуют под чьим-то руководством, свидетельствует тот факт, что перед началом слушаний несколько человек ходили по залу и раздавали однотипные типографские плакаты «своим». Причем мало кто из размахивавших баннерами противников реконструкции решился объяснить свою позицию публично. Корреспондент «МП» побеседовал с некоторыми из них и на просьбу объяснить, чем же реконструкция им не угодила, противники не смогли привести ни одного веского довода, терялись в географических названиях, путая Ленинский проспект с Ленинградским.

Противники реконструкции часто задавали вопросы, не относящиеся к проекту планировки Ленинского, например, почему на карте нет дома, в котором живет Владимир Путин. Впрочем, на слушаниях были жители, готовые к конструктивному диалогу, их интересовало, как планируется организовать выезд с той или иной улицы, как переходить дорогу в районе тоннелей и эстакад, а также сколько зеленых насаждений будет высажено взамен попадающих «под топор». По словам начальника лаборатории физических факторов окружающей среды НИиПИ Генплана Натальи Кирюшиной, сколько будет вырублено деревьев, столько и будет посажено новых. В целом площадь озеленения даже увеличится на 20%. Выбросы вредных веществ в атмосферу после реконструкции Ленинского проспекта снизятся на 30%.

Некоторых жителей, вполне естественно, интересовало, на сколько упадет стоимость их жилья после того, как трасса станет бессветофорной

– Кутузовский проспект уже много лет является бессветофорным, там жилье подешевело Не думаю! – ответил Михаил Крестмейн.

Также жители спрашивали, почему власти отказались от скоростного трамвая Проектировщики объяснили это тем, что в городе есть места, где скоростной трамвай нужнее, чем на Ленинском. Бюджет Москвы не резиновый, и везде пути не проложить. Тем более что на всем протяжении трассы появится выделенная полоса для общественного транспорта и экспресс-маршруты, которые будут доставлять пассажиров от МКАД до Садового кольца за 15–20 минут.

После публичных слушаний Михаил Крестмейн дал свою оценку общению с жителями: «Рациональные предложения и вопросы были: про пешеходные переходы, движение общественного транспорта, то есть то, что жители интересовались тем, что они не поняли при изучении проекта планировки. Наверное, где-то мы неправильно донесли. Однако были и другие выступления. Я понял бы, если бы человек встал и честно сказал: я не хочу видеть стройку под своими окнами. Сегодня же 90% выступлений таковы: мой дом рухнет, вы не учли то, плохо посчитали это, вы не в той школе учились и так далее. Это все оттого, что люди не хотят видеть стройку под окнами. Каждый из нас не хочет этого. Я говорю, друзья мои, вы не жители конкретного дома, а жители города Москвы. Вы вышли из дома, сели в автомобиль или в автобус и поехали по эстакаде, тоннелю, которые построили под окнами кого-то другого дома, или в метро, которое строилось возле дома кого-то другого. Мы живем в мегаполисе, об этом не надо забывать. Автомобилисты, напротив, говорили, что реконструкция нужна, но просят минимизировать неудобства во время стройки и сократить по возможности сроки работ».

Завершились публичные слушания уже за полночь. Теперь в течение недели Комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы будет собирать предложения от местных жителей и специалистов. После чего будут подведены результаты. Впрочем, уже сейчас очевидно, что большинство жителей реконструкцию поддерживает. Согласно независимому социологическому исследованию, за голосуют около 60% москвичей.

Теги: #