Останкинская башня на время станет Эйфелевой - Московская перспектива

Останкинская башня на время станет Эйфелевой

Останкинская башня на время станет Эйфелевой
Останкинская башня на время станет Эйфелевой
В этом году столичный фестиваль света ожидает 6 млн посетителей – в два раза больше, чем годом ранее.

С 10 по 14 октября в Москве пройдет 4-й международный фестиваль «Круг света», главной темой которого станет кругосветное путешествие. Гости праздника увидят 137,5 часа световых инсталляций. Как рассказал глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, посетителей ждет много сюрпризов. Некоторые объекты даже после окончания фестиваля сохранят праздничный вид. В частности, одна из площадок – пешеходная зона на Кузнецком Мосту – будет использоваться в дальнейшем в оформлении города.

В этом году фестиваль будет проходить сразу на семи площадках – на Театральной (у фасада Большого театра) и Манежной площадях, на Кузнецком Мосту, в центре Digital October, на Останкинском пруду, в музее-заповеднике «Царицыно», а также на ВДНХ. Гостей ждет премьера светового спектакля «Вокруг света меньше, чем за час». На Останкинском пруду будет показано грандиозное шоу, объединяющее сразу несколько стихий – огонь, воду и воздух, которое завершится фейерверком. Кстати, Останкинская телебашня станет главным украшением этой световой инсталляции. «Она перевоплотится в Эйфелеву и другие башни мира. Останкинский пруд в это время также будет преображаться, передавая образы и атмосферу разных стран», – рассказала координатор фестиваля «Круг света» Татьяна Лифантьева. В шоу будут представлены Индонезия, Бразилия, США, страны Европы.

В музее-заповеднике «Царицыно» посетители смогут наблюдать российские и зарубежные световые инсталляции, а также лазерное шоу на фасаде Большого дворца Екатерины II. На фасаде Большого театра, как и в прошлом году, зрителям покажут уникальные 3D-проекции, разработанные светодизайнерами с учетом архитектуры одного из красивейших зданий Москвы. Темой проекций станет мировая культура, мировой театр и, конечно же, балет.

Программа, представленная на ВДНХ, объединит в себе все новые световые решения. Центральная аллея будет украшена световыми инсталляциями, а на фасадах павильонов № 1 и № 12 пройдет конкурс «Арт Вижн» среди профессионалов и начинающих светохудожников. С 12 по 14 октября участники конкурса будут показывать свои работы на фасадах павильона «Космос», да и сама ракета, установленная возле него, станет арт-площадкой.

На Манежной площади в рамках фестиваля будет работать Медиа Куб, где пройдут лекции от ведущих мировых экспертов в области световых инсталляций и видеомэппинга (3D-проекции на физический объект с учетом его геометрии и местоположения). А на внешних стенах строения, которые представляют собой гигантские панели, будут транслироваться различные видеоинсталляции и анимационные материалы о фестивале «Круг света».

Правда, это огромное сооружение высотой 12 и шириной 23 метра уже вызвало некоторые нарекания у москвичей из-за рекламы компании «Роснефть», которую можно было наблюдать на кубе пару дней назад. Проецируемый на куб огромный желтый грузовик, поддерживаемый еще более громадной рукой, далеко не органично выглядели на фоне Исторического музея Москвы. Куб даже сравнили с гигантским чемоданом Louis Vuitton, павильоном для выставки «Душа странствий», который появился на Красной площади в декабре прошлого года и сразу вызвал шквал негодования горожан, политиков, депутатов.

«Это очень некорректное сравнение, – прокомментировал ситуацию Владимир Черников. – Медиа Куб – не рекламная конструкция. Уже два дня на нем нет никаких рекламных изображений. У фестиваля появились спонсоры и партнеры, которые дают нам возможность сделать праздник более ярким и красочным. Сейчас их рекламу можно увидеть на других носителях. А чем больше мы будет рекламировать наших партнеров, тем больше компаний захотят сотрудничать с нами, что позволит сделать шоу более грандиозным».

По словам Владимира Черникова, задача организаторов фестиваля – уйти от бюджетного финансирования. «В этом году мы заключили контракты на 100 млрд рублей за размещение рекламных конструкций. На фестиваль было выделено 3% от этой суммы, то есть 300 млн рублей. Но, например, на очень дорогое световое шоу, которое будет демонстрироваться на Останкинской башне, город не потратил ни копейки. Мы хотим, чтобы фестиваль был самоокупаемым и бесплатным для зрителей», – пояснил Владимир Черников.

Еще одна цель, которую ставят перед собой организаторы фестиваля на следующие годы, охватить всю Москву – не только центр, но и окраины города. Постепенно география расширяется – в прошлом году световые инсталляции в рамках фестиваля появились в музее-заповеднике «Царицыно», в этом году – на ВДНХ и в Останкино. Увеличивается и количество гостей Москвы, которые едут в российскую столицу специально, чтобы увидеть фестиваль. «Мы получили уже более 10 тысяч подтвержденных заявок от туристов из различных стран», – заявил Владимир Черников. Кроме того, будет организована доставка на праздник детей из российских регионов.

«В этом году международный фестиваль «Круг света» станет одновременно и самым ярким событием осени, и самым масштабным за свою четырехлетнюю историю, – подчеркнул Владимир Черников. – В прошлом году фестиваль посетили более 3 млн человек. Мы ожидаем, что в этом году «кругосветное путешествие» привлечет внимание уже 6 млн зрителей».