Все дороги ведут на ЗИЛ

Все дороги ведут на ЗИЛ

Все дороги ведут на ЗИЛ
Все дороги ведут на ЗИЛ
Строительство автомагистралей для нового района столицы начнется в 2015 году

Некогда автомобильный гигант, ЗИЛ занимает в южной части города территорию около 400 га. Раньше здесь собирали автомобили для всей страны, но после распада СССР предприятие стало быстро деградировать, объемы выпуска продукции многократно снизились. Значительная часть производственных площадей сегодня не используется. В бывших цехах – разруха. Учитывая сложившуюся ситуацию, власти Москвы решили ограничить производственную площадь 50 га – здесь по-прежнему будут собирать машины, а на оставшейся территории построят новый современный район – с жильем, рабочими местами, объектами социальной и транспортной инфраструктуры, парками.

В минувшую субботу ЗИЛ посетил Марат Хуснуллин. «Мы внимательно рассмотрели транспортную инфраструктуру завода. Например, проехали по трассировке будущей дороги вдоль набережной», – рассказал он журналистам и добавил, что эта дорога – одна из важнейших в транспортном каркасе предприятия. Дорогу вдоль левого берега Москвы-реки от Третьего транспортного кольца (ТТК) до проспекта Андропова власти города намерены проложить до конца 2017 года. Уже в следующем году планируется начать проектирование, а в 2015-м приступить к стройке. Трасса обойдется бюджету Москвы в сумму около 5 млрд рублей, эти средства уже заложены в Адресной инвестиционной программе на 2014–2016 годы.

Еще одна дорога будет построена в те же сроки – речь о трассе, которая пройдет от проспекта Андропова до магистрали Печатники – Братеево. Стоимость работ – около 13 млрд рублей. Кроме того, на ЗИЛе будут построены дублер Варшавского шоссе, магистраль вдоль путей МК МЖД от улицы Трофимова, через Симоновскую набережную до дублера Варшавки. Реконструировать планируется дорогу от Симоновской набережной до проспекта Андропова и главный внутризаводской бульвар от ТТК до Симоновской набережной. По мнению Марата Хуснуллина, эти трассы позволят избежать заторов на территории нового района.

Что касается работы общественного транспорта, то территории ЗИЛа повезло, здесь проходят пути МК МЖД и Замоскворецкая линия метро. До конца 2015 года планируется построить транспортно-пересадочный узел «ЗИЛ» на МК МЖД, а также станцию метро «Технопарк» между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» зеленой ветки.

Марат Хуснуллин осмотрел также территорию под будущий парк развлечений. «По поручению Сергея Собянина в Нагатинской пойме планируется построить детский тематический парк. Сейчас мы готовим эти земли, чтобы выставить их на конкурс», – отметил глава стройкомплекса. Будущий парк часто называют московским аналогом Диснейленда. Планы строительства такого объекта появились еще в 1992 году, когда Фонду детского Парка чудес передали в бессрочное пользование земельный участок в Мневниковской пойме. Там планировалось возвести множество аттракционов по мотивам отечественного фольклора. В 2007 году власти Москвы эту территорию у фонда забрали. Причина – ненадлежащее использование, а также массовые нарушения законодательства. За 15 лет вместо аттракционов и детских развлечений на площади 316 га построили два бетонных завода, две автобазы, несколько автосервисов, рынок и ресторан.

Скорее всего идеология детского парка в Нагатинской пойме будет основана на русских сказках и традициях. К его строительству планируется привлечь инвесторов. При этом уже имеющийся в Нагатинской пойме парк предстоит благоустроить. По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, зеленые массивы и места для отдыха и прогулок будут по максимуму сохранены, к ним добавят спортивные площадки, хорошие подходы к Москве-реке и пляж: «А то место, которое сегодня по факту является вытоптанным пустырем, может быть застроено объектом развлекательного характера». Площадь детского парка по предварительным оценкам составит около 200–250 тыс. кв. метров.

ДО 2020 ГОДА В ГОРОДЕ ПОСТРОЯТ 8 ЭЛЕКТРОДЕПО

В ходе субботнего объезда Марат Хуснуллин посетил электродепо «Братеево», которое строится недалеко от введенной в прошлом году станции метро «Алма-Атинская». По словам главы стройкомплекса, один корпус, предназначенный для отстоя и хранения составов, будет запущен до конца этого года. Вместе с ним введут административно-бытовой городок. Еще одно помещение, где будут проводить ремонт вагонов, откроется в конце следующего года. «Мы не сможем построить 160 километров метро без соответствующего количества электродепо. В них есть большая необходимость, поскольку количество подвижного состава увеличивается почти в два раза», – подчеркнул Марат Хуснуллин и добавил, что до 2020 года планируется построить восемь новых электродепо и столько же реконструировать. На эти цели потратят около 8% от стоимости всей программы по развитию метрополитена.

Теги: #