Парковку спрячут под мост - Московская перспектива

Парковку спрячут под мост

Парковку спрячут под мост
Парковку спрячут под мост
Число машино-мест увеличивается за счет новых эстакад

Семь новых подэстакадных парковок откроет ГБУ «Гормост» в этом году. Три стоянки появятся под Варшавским шоссе на пересечении с улицей Академика Янгеля, две – под эстакадой возле метро «ВДНХ» и по одной – в районе улиц Профсоюзной и Теплый Стан. Пока открываются небольшие парковки вместимостью от 17 до 59 машин, но в следующем году под эстакадами, открывшимися этой осенью, появятся стоянки на 500 и 1000 автомобилей.

Парковки открываются и под уже существующими мостами, путепроводами, эстакадами, и под построенными недавно. Так, под новой эстакадой на Можайском шоссе планируется организовать парковку на 1000 автомобилей, под Новорязанским – на 499. Точные места, где расположатся эти стоянки, пока неизвестны. «Площади еще не распределены между ГБУ «Гормост», Росавтодором и т.д.», – отметили в пресс-службе Гормоста. Также в 2015 году планируется открытие парковок в районе Ярославского шоссе (421 машино-место) и под Новокосинской эстакадой (367 мест). «Подмостовые пространства, пригодные для обустройства плоскостных парковок, оборудуются твердым покрытием, ограждением, согласованным с Москомархитектурой, освещением, контрольно-пропускным пунктом, автоматическим шлагбаумом, биотуалетом. На парковках организован пропускной режим. Машино-места размещаются так, чтобы припаркованные транспортные средства не мешали обслуживанию самих мостов, эстакад, путепроводов и их опор», – пояснили в ГБУ «Гормост».

Сейчас в столице действуют 97 подэстакадных парковок. Они расположены практически во всех округах Москвы, большая часть стоянок сосредоточена под эстакадами вдоль Третьего транспортного кольца (ТТК). Некоторые паркинги, например, в районе Живописного моста, могут вместить более 500 автомобилей, а под Лужнецкой эстакадой оборудованы 13 парковок вместимостью 2450 машино-мест.

Цена за час стоянки автомобиля везде одна и та же– 50 рублей, месячный абонемент на парковке в самом центре Москвы возле Большого Каменного моста стоит 4300 рублей, в районе ТТК – 3500, а на окраинах города – 2200 рублей. Есть отдельные тарифы на 6, 12 и 24 часа стоянки. Вероятно, эта же тарифная сетка будет действовать и на новых парковках. Увеличение цен пока не планируется.

Введение платы за парковку на улично-дорожной сети в центре города на заполняемость парковок Гормоста влияния не оказало. «Около 90% автомобилистов у нас паркуются постоянно, для удобства за ними закрепляются определенные машино-места. Но клиентов мы ждем всегда. Уточнить наличие свободных мест можно либо по соответствующему телефону, либо непосредственно у парковщика», – пояснили в пресс-службе Гормоста. Однако в ведомстве подчеркнули, что ответственность за сохранность автомобиля никто не несет. Парковки не являются ни физическими, ни юридическими лицами, а Гормост услугу хранения транспортных средств пока не предоставляет. Парковщики на автостоянках де-юре охранниками не являются. В пресс-службе рассказали, что сейчас рассматривается вопрос о расширении сферы услуг на парковках ГБУ «Гормост». Возможно, начнут принимать транспортные средства на хранение, но такая услуга обойдется автомобилистам дороже, чем размещение.

КОНТЕКСТ

На прошлой неделе состоялось заседание рабочей группы департамента транспорта с муниципальными депутатами, где рассматривались вопросы проекта «Московское парковочное пространство». Народные избранники согласовали финальную схему организации платных парковочных мест между Садовым и ТТК. Согласно этой схеме, платным станет практически весь район Хамовники, дойдет до «трешки» зона платных парковок также возле Ленинградского проспекта (район Беговой) и в Донском и Даниловском районах (за исключением территории возле кладбищ). Басманный район, судя по проекту, платным станет не полностью, а Южнопортовый практически целиком выпал из новой схемы. Планируется, что в новую платную зону войдут все столичные железнодорожные вокзалы. Вопрос стоимости часа парковки пока остается открытым. Окончательно схема расширения платной зоны и тарифы будут определены постановлением правительства Москвы. Расширение территории платной парковки может произойти уже в декабре этого года.