Тоннель закончился сбойкой

Тоннель закончился сбойкой

Тоннель закончился сбойкой
Тоннель закончился сбойкой
Три новые станции метро на красной ветке будут построены до конца года

На прошлой неделе станции метро «Саларьево» и «Румянцево» соединили. Тоннелепроходческий комплекс «Лия» завершил строительство одного из тоннелей на этом перегоне. Теперь основные силы подрядчиков будут брошены на возведение самих станций – открыть продление красной ветки на территорию новой Москвы необходимо до конца нынешнего года. Щит, который четыре месяца назад стартовал в Саларьеве, около бизнес-парка «Румянцево», вместе с метростроевцами встречал корреспондент «Московской перспективы».

Проходка тоннеля между строящимися станциями метро «Саларьево» и «Румянцево» (его длина – почти полтора километра) заняла четыре месяца. Все это время тоннелепроходческий механизированный комп-лекс (ТПМК) работал в круглосуточном режиме. «Лия», такое название щит получил по давней метростроевской традиции, сумела за это время поднять на поверхность более 160 тыс. тонн различных пород. Последние несколько метров перегона и финальную преграду – бетонную стену, разделяющую тоннель и станцию «Румянцево», – ТПМК преодолел за считанные минуты.
Сначала из стенки котлована показался его «нос», затем огромные лезвия. Наконец многотонные бетонные глыбы под давлением немки с грохотом осыпались на пол будущей станции, и ротор щита (герметичная камера в головной части проходческого комплекса) вышел из тоннеля.
Окончание проходки перегона на строительном языке называется «сбойка». Для любого метростроителя это праздник. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, несмотря на огромные габариты – более 6 метров в диаметре, порядка 70 метров в длину и весом свыше 400 тонн, – ТПМК должен следовать строго по маршруту. Не допускается отклонение даже на несколько сантиметров. Поэтому «Лию» и бригаду проходчиков встречали как героев: аплодисментами и криками «Ура!».
«Этот немецкий щит – один из самых современных в Москве, – рассказывает начальник проходки Виктор Бородулин. – Он был приобретен около года назад специально для строительства продления Сокольнической ветки метро». Тоннель, по которому уже через несколько месяцев пойдут поезда от станции «Саларьево» до «Румянцево», уже второй, который построила «Лия». В первой половине нынешнего года она успешно завершила проходку перегона длиной более двух километров – от «Тропарево» до «Румянцево».
Всего на строительстве продления красной ветки метро было задействовано три ТПМК. Проходку от «Юго-Западной» до «Тропарево» еще в январе этого года завершил ТПМК «Ева». За полгода она прошла более 1300 метров. А перед этим она же построила соседний перегон на данном участке. Сейчас немка, которую переименовали в «Надежду», идет параллельным курсом с «Лией» и строит тоннель, по которому поезда будут ходить от «Румянцево» до «Саларьево». Еще один щит – «Анастасия» – прокопал тоннель от «Тропарево» до «Румянцево». За 8 месяцев было пройдено более двух километров, в том числе и под самой оживленной столичной магистралью – МКАД. Как рассказал Марат Хуснуллин, при строительстве этой ветки, когда все щиты были заняты в работе, подрядчики прокладывали по 200 метров новых путей в неделю. Что является очень хорошим темпом.
Параллельно с проходкой тоннелей подрядчики строят на этом участке три станции. «Мэр Москвы поставил нам задачу завершить продление ветки в этом году. Планируем станцию «Тропарево» запустить в ноябре, а «Румянцево» и «Саларьево» – в декабре, – отметил первый заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков. – Строительство станций ведется согласно графику. Сегодня работы по возведению основных конструкций выполнены на 90%. Начинается поставка оборудования, строительство инженерных систем, а также отделка станционных комплексов».
«Тропарево» станет следующей станцией после «Юго-Западной». Сейчас там завершается отделка. Первоначально ее планировалось открыть в сентябре, однако в связи с тем, что в оформление станции летом были внесены изменения, запуск перенесли. Согласно новому проекту, архитектурной изюминкой «Тропарево» станут металлические деревья, выполненные в стиле хай-тек. Их расположат по всей длине платформы. Основными источниками света на станции станут «листья деревьев» – энергосберегающие светильники. Люстры, которые повесят на потолке, будут лишь отражать их свет.
На станции «Румянцево» сейчас завершаются бетонные работы. В некоторых местах уже началась отделка. «Станция будет иметь два этажа. Один – для пассажиров, второй – для эксплуатационных служб», – рассказал Сергей Жуков. По его словам, архитектурную концепцию станции выбирали из нескольких проектов: «Был абсолютно простой вариант: облицевать путевые стены керамической плиткой и на этом остановиться. Но потом было принято решение оформить станцию в стиле городской улицы». Так, стены тоннелей планируется расписать под фасады домов, а на потолке с помощью специальных ламп создать эффект солнечного света.
Архитектурный облик станции «Саларьево» также станет особенным. Перрон будет иметь всего три опоры, расходящиеся кверху. Такие необычные конструкции позволят вместить наибольшее количество пассажиров. Станция в будущем станет частью большого транспортно-пересадочного узла, который включит в себя перехватывающие парковки, остановки наземного транспорта, а также площади для попутной торговли.
Будущее открытие продления красной ветки метро обещает стать историческим событием. Станции «Румянцево» и «Саларьево» – первые на территории новой Москвы. Еще две ветки сюда придут в 2017 году. Тогда Калининско-Солнцевская линия будет продлена до станции «Рассказовка», а новый радиус свяжет административно-деловой центр в Коммунарке с Третьим пересадочным контуром.
Для жителей близлежащих районов новые станции станут настоящим спасением. По данным префекта ЗАО Алексея Александрова, в районах Ново-Переделкино и Солнцево проживают около 300 тыс. человек, которые сегодня с учетом пробок в часы пик более часа добираются до перегруженной станции «Юго-Западная». Удобнее станет и жителям поселений Московский, Мосрентген и Сосенское. Им больше не придется пересекать МКАД, чтобы попасть в подземку.

Теги: #