По второму кольцу - Московская перспектива

По второму кольцу

По второму кольцу
По второму кольцу
Метростроители приступят к работам на всех его участках в следующем году

Вчера, 6 октября, Сергей Собянин проверил ход работ по строительству Третьего пересадочного контура (ТТК) – второго кольца московского метро. Он посетил площадку, где возводится станция «Ходынское поле». По словам столичного мэра, пилотный участок ТТК из шести остановочных платформ планируется запустить в 2016 году, а полностью открыть ветку в 2019-м.

Вчера мэр Москвы посетил строящуюся станцию метро «Ходынское поле», которая возводится на территории бывшего аэродрома имени Фрунзе и является частью второго кольца московского метро. По словам Сергея Собянина, ТТК свяжет между собой периферийные районы города. «Протяженность второго кольца – 58 км, длиннее, чем любая из существующих веток. ТТК – это 40% от всей программы строительства метро, рассчитанной до 2020 года. Мы приняли решение в следующем году зайти на все участки второго кольца, это обеспечит его ввод в 2019 году. По сложности и протяженности это крупнейший проект в мире. Он необходим для того, чтобы обеспечить улучшение комфортности проезда в действующем метрополитене и в перспективе присоединять к нему любые ветки метро, что является необходимостью в развитии города», – рассказал журналистам Сергей Собянин.
По словам генерального директора ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Сергея Кидяева, протяженность первого участка ТТК, к строительству которого городские власти приступили два года назад, составляет почти 13 км: «Сейчас работы по его возведению ведутся одновременно на 38 строительных площадках. На линии заняты пять тоннелепроходческих комплексов, четыре из которых стартовали от станции «Ходынское поле». Нам удалось перепроектировать пять из шести станций глубокого заложения и поднять их наверх. Это дало сокращение стоимости и сроков строительства. Кроме того, этот участок будет соединен с Калининско-Солнцевской веткой».
Мэр Москвы отметил, что Калининско-Солнцевскую ветку власти постараются открыть досрочно. «К 2016 году мы хотим построить эту линию до участка Солнцево – Ново-Переделкино. Ставим такую задачу строителям, хотя в первоначальных планах у нас ее открытие намечалось на 2017 год», – заявил Сергей Собянин.
Напомним, в состав пилотного участка второго кольца московского метро входят шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Работы на участке ведет ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ». Сооружение этих станций станет началом формирования нового пересадочного контура метро, который будет обеспечивать пересадку с одной ветки на другую без использования перегруженных центральных узлов.
Вместе со станцией «Ходынское поле» столичные власти намерены открыть и новый парк. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, недавно прошел международный конкурс на создание концепции парка, в котором победила итальянская компания LAND MILANO. В своей концепции архитекторы отразили все связи парка с прилегающей территорией. В частности, там планируется организовать круговое движение транспорта, создать пешеходные, велосипедные, лыжные и конные маршруты. Кроме того, в парке появится амфитеатр, предназначенный для театрализованных представлений. «Я думаю, что уже в следующем году приступим к реализации концепции и одновременно запустим станцию метро «Ходынское поле» и парк», – рассказал Марат Хуснуллин.