«Финансы в строительство вложим по максимуму»

«Финансы в строительство вложим по максимуму»

«Финансы в строительство вложим по максимуму»

Не декларации, а триллионы

«Московский транспортный узел (МТУ) является важнейшей, ключевой составляющей всей транспортной системы нашей страны, – сказал Сергей Собянин. – Через него проходит 80% всех российских авиационных и транспортных перевозок, плюс еще 60% – импортных и экспортных».

Власти города определили четыре ключевых направления развития МТУ. Первое – построить и реконструировать 390 км автомобильных дорог. «Это практически все, что можно выжать из московской дорожной системы», – разъяснил мэр. Второе – построить 150 км новых линий метро. Третье – развивать железнодорожные линии и построить еще 240 км путей. Четвертое – создать цивилизованные транспортно-пересадочные узлы, где различные виды транспорта должны соединяться.

«Мы будем делать все возможное, чтобы выполнить эти планы», – заявил мэр. Для этого, по его словам, потребуются специалисты со всей страны. По ряду объектов столица сотрудничает с правительством Московской области и федеральными властями – например, в реконструкции магистральных дорог и развитии авиационного узла.

«Финансы в городское строительство тоже вложим по максимуму, – подчеркнул градоначальник. – Более того, при необходимости будем привлекать частные средства в виде кредитов, отложенных платежей, задействуем и другие формы частно-государственного партнерства. Все проекты будем делать в максимально короткие сроки». Мэр уточнил, что ни один объект в городе не должен строиться больше двух лет. И добавил: «Все это не декларации. Это то, над чем мы каждый день работаем».

Метро обходится дешевле

Подробнее о городских строительных программах рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он отметил, что в международном исследовании «Города возможностей-2012» российская столица заняла пятое место по объему капиталовложений в транспортную инфраструктуру. По итогам 2013 года Москва должна подняться по этому показателю уже на третье место.

При этом столица обладает огромным потенциалом в строительстве. Сейчас, заметил заммэра, одновременно строится 100 км метро, 120 км дорог, 42 млн кв. метров недвижимости.

Главный спрос в городе остается на жилье, офисы класса «А» и торговые площади, основным сдерживающим фактором остается неразвитость транспортной инфраструктуры. Дорожная сеть в регионе находится на пределе пропускной способности.

Главное достижение города за два года, по мнению заммэра, – 9-летняя программа развития метро. В качестве примера он привел Мадрид, где только на разработку подобной программы пришлось потратить 5 лет, а выполняли ее 12 лет. На развитие московского метро, сообщил Марат Хуснуллин, выделено около 1 трлн рублей.

«Сегодня больше нас метро строят только китайцы», – сообщил господин Хуснуллин. По его словам, в подземке формируются три пересадочных контура. Первый – это историческая Кольцевая линия в центре города. Второй – Малое кольцо Московской железной дороги, которое должно к концу 2015 года запуститься со всеми пересадками. Это будет практически наземное метро. Третий контур метрополитена смещен на юг города, ближе к территории ТиНАО, и будет вводиться поэтапно в 2013–2015 и 2016–2020 годах. При этом новые технологии метростроения при сохранении качества позволили снизить цену одного километра линии глубокого заложения с 8,1 до 7,5 млрд рублей. А линии неглубокого заложения – с 6,5 до 4,5 млрд рублей. И при этом сохранить качество и безопасность строительства.

Открытие одной только станции «Новокосино», согласно проведенному исследованию, о котором рассказал Марат Хуснуллин, позволило среднестатистической московской семье, которая проживает в этом районе, сэкономить до 260 часов времени и 13 тыс. рублей в год.

Не повторять судьбу Четвертого кольца

«Мы не хотим повторять ситуацию с Четвертым транспортным кольцом», – заявил заммэра, говоря о долгостроях. В городе удалось покончить почти со всеми дорожными «долгожителями». В более сложных случаях, например, на строительстве Северо-западной хорды, проект вводится поэтапно. Кроме того, по словам Марата Хуснуллина, власти скоординировали сроки реконструкции вылетных магистралей и на территории Московской области.

Связующих дорог между разными районами города вводится по 20 км в год. При разработке планов развития промышленных зон сразу учитывается необходимая транспортная инфраструктура. Например, чтобы реализовать проект на территории ЗИЛа, уже определили, что нужно будет построить 37 км новых дорог.

В Рублево-Архангельское пустят электричку

Как рассказал господин Хуснуллин, выбрано шесть приоритетных направлений железной дороги, которые интегрируют в систему городских перево-зок, – Курское, Савеловское, Горьковское, Казанское, Ярославское и Киевское. Возможно, к ним добавится и Рижское – для улучшения транспортного обслуживания района Рублево-Архангельское.

Всего на развитие железнодорожных линий будет выделено порядка 300 млрд рублей. Число пассажиров, перевозимых электричками, должно увеличиться на треть.

Трамвая на Ленинском не будет

Одна из «горячих точек» транспортного строительства – реконструкция Ленинского проспекта. «Мы провели публичные слушания по реконструкции проспекта, – сказал мэр города. – Более 60 процентов участников этих встреч проголосовали за проект. Мы учтем в схеме работ замечания и предложения жителей, – пообещал градоначальник, – хотя по итогам слушаний проект подорожал в два раза». Все работы планируется завершить не позже 2015 года. И еще стало точно известно: трамвая на Ленинском проспекте не будет.

ПРИДУТ ЧЕСТОЛЮБИВЫЕ ДУБЛЕРЫ

Отвечая на вопрос корреспондента «Московской перспективы» о планах развития платных автодорог в столице, Сергей Собянин сказал:

– Первая платная дорога в обход Одинцова появится уже в этом году. За ней в конце нынешнего или в начале следующего года откроется платный участок трассы Москва – Санкт-Петербург от Бусиновской развязки до «Шереметьево». Кроме того, рассматривается возможность сделать платными северный и южный дублеры Кутузовского проспекта.

Теги: #