Фанатский сектор - Московская перспектива

Фанатский сектор

Фанатский сектор

Чуть больше года осталось до ввода стадиона «Спартак» и одноименной станции метро. По словам Марата Хуснуллина, уже в августе 2014 года на арене должен пройти первый матч. Поэтому перед строителями обоих объектов стоит непростая задача – успеть в срок. Глава стройкомплекса отметил, что сегодня имеются некоторые задержки при возведении спортивного объекта, связанные с доставкой металлоконструкций. Поставщики сосредоточены на производстве изделий для олимпийских объектов в Сочи. Однако задержку застройщики обещают ликвидировать.

Что касается строительства станции метро «Спартак», то сомнений в том, что она будет введена в мае 2014 года, у заммэра не возникает. Работы идут в хорошем темпе, несмотря на объективные сложности. «Станция находится на действующей линии метро, поэтому строить приходится в так называемые «окна», которые дает метрополитен», – пояснил Марат Хуснуллин.

Напомним, станция «Спартак» появится между станциями «Тушинская» и «Щукинская» Таганско-Краснопреснен-ской линии. Здесь предусмотрены два вестибюля: один будет выходить к стадиону, другой – к перехватывающей парковке. Марат Хуснуллин рассказал, что у властей есть задумка использовать территорию аэродрома под большую перехватывающую парковку. После открытия станции здесь не ожидается большого пассажиропотока, поскольку вблизи почти нет жилых и административных зданий. Впрочем, со временем территория бывшего Тушинского аэродрома все же будет застроена. Главное, на что обратил внимание Марат Хуснуллин, – это соблюдение баланса между жильем и местами приложения труда. Предполагается создание 19 тысяч новых рабочих мест, а количество жителей, по прогнозам, составит около 28 тысяч человек.

Кроме того, проект застройки аэродрома предусматривает большой объем спортивных объектов. «Планируется построить порядка 250 тысяч квадратных метров спортивных сооружений: здесь будут зал для гимнастики, Ледовый дворец, спортшколы. По большому счету создается новый спортивный кластер Москвы, – рассказал господин Хуснуллин. – Также здесь будут построены объекты административно-делового, торгово-развлекательного назначения, социальной инфраструктуры».

По словам префекта Северо-Западного административного округа Владимира Говердовского, комплекс, который будет возведен в Тушине, – важнейший объект не только для Москвы или России, а для всего мирового спорта, поскольку он станет точкой притяжения для футбольных болельщиков со всего мира. Для транспортного обеспечения территории предусматривается реконструкция Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе, в рамках которой появятся две развязки: на пересечении Волоколамки с проездом Стратонавтов и на пересечении с МКАД. «Мы всю Волоколамку берем в реконструкцию, проект уже готов. Также рассматривается возможность строительства инвестором моста через Москву-реку для связки со Строгинским шоссе – минуя жилую застройку в Строгине», – отметил Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда.

Вблизи Тушинского аэродрома пройдет Северо-западная хорда. Этот объект также посетил в субботу Марат Хуснуллин. Он проинспектировал строительные работы по двум районам: Щукино и Хорошево-Мневники. В настоящее время строители выполнили работы по освобождению территории и организации строительных площадок. Полностью трассу планируется сдать в 2015 году, а некоторые участки раньше. Так, например, от Ленинградки до проспекта Маршала Жукова работы планируется завершить в августе 2014 года.

По словам Марата Хуснуллина, при проектировании ряда участков власти пошли навстречу пожеланиям жителей и максимально отодвинули дорогу от жилых домов. «Там, где это было возможно, везде сократили боковые проезды. Теперь расстояние от края проезжей части до фасадов жилых домов в самых узких местах – их два-три – составляет 11 метров, на остальных участках – до 17», – рассказал заммэра.

Такая возможность представилась лишь благодаря решению построить на улице Народного Ополчения первый в Москве вертикальный, или «винчестерный», тоннель. Главная его особенность в том, что такой тоннель предполагает размещение проезжих частей одна над другой, а не рядом. По словам заммэра, строительство такого инженерного со-

оружения на один миллиард рублей дороже и продлится дольше на один год. В целом на улице Народного Ополчения запланировано расширение дороги до четырех полос.