Стромынку расширят до Щелковки - Московская перспектива

Стромынку расширят до Щелковки

Стромынку расширят до Щелковки

Щелковское шоссе – одно из самых благополучных в Москве: оно широкое, дома расположены далеко от проезжей части. Но даже здесь в последние годы пробки стали обыденным явлением. Виной тому два основных узких места  – это уже упомянутая Стромынка, где после Матросского моста четыре полосы резко сливаются в одну, а также район станции метро «Щелковская».

Как признается Александр Гордеев, руководитель проекта реконструкции Щелковского шоссе компании «Трансстрой», начать расширение Стромынки первоначально планировалось в апреле этого года, а в течение лета–осени спокойно завершить работы. Но власти города настояли, чтобы Стромынку расшили первым делом, так как слишком узкое «бутылочное горлышко» создает жителям массу неудобств. «Всю зиму перекладывали коммуникации, – рассказывает господин Гордеев. – Здесь на небольшом участке шириной 15 метров проходят теплотрасса, газопровод, электрокабели и связь. Сейчас основные работы уже завершаем». Строители обещают, что уже в мае ездить по Стромынке станет гораздо удобнее – вместо одной полосы появятся три.

Второй, и не менее сложный, участок реконструкции – район станции метро «Щелковская». Там помимо станции подземки расположен знаменитый автовокзал. Александр Гордеев рассказывает, что еще осенью прошлого года, перед началом работ, строители подсчитали, что за час туда приезжает 90 автобусов из Московской области. Фактически получается непрерывный поток больших машин, которые занимают для своих маневров половину проезжей части. К тому же там два светофора на расстоянии двух сотен метров друг от друга – вот и ползет Щелковское шоссе еле-еле в обоих направлениях. Водители говорят, что на проезд пробки в час пик может запросто уйти минут сорок, а то и целый час.

Впрочем, этот затор доживает по-

следние деньки. Подрядчики уже приступили к строительству здесь большой эстакады, которая позволит транзитному потоку, не останавливаясь на светофорах, пролететь сложный транспортно-пересадоч-ный узел. Благодаря только этому сооружению пропускная способность Щелковского шоссе значительно увеличится.

Кроме того, от МКАД до стадиона «Локомотив» планируется по-

строить два боковых проезда, которые пройдут вдоль трассы и примут на себя весь межрайонный трафик. Чтобы проехать из одного квартала в другой, не нужно будет даже выезжать на Щелковское шоссе. Конечно, строители позаботились и о пешеходах, для которых строятся три пешеходных перехода и один реконструируется вблизи МКАД.

Также от МКАД до Амурской улицы появится широкая велодорожка. Москва хотя и северный город, но любителей двухколесного транспорта много. Возможно, Амстердамом, где на 10 млн жителей приходится 10 млн велосипедов, российский мегаполис и не станет, но совершенно точно, считает Александр Гордеев, что инфраструктуру в столице необходимо создавать.

Любая стройка – это всегда шум, особенно при работе тяжелой техники. Чтобы жители почувствовали как можно меньше неудобств, во всех домах вдоль Щелковского шоссе старые окна заменяют новыми, шумозащитными. Подрядчики говорят, что москвичи в большинстве своем несказанно этому рады и воспринимают новые окна как подарок от городских властей. Правда, обходится он недешево: «Мы меняем 34 тысячи окон! Из 9 млрд рублей, которые выделяет горадминистрация на модернизацию Щелковского шоссе, около 1 млрд идет на замену окон».

Вдоль трассы расположены несколько пятиэтажек, которые намечено снести в ближайшие годы, первоначально менять в них старые окна не планировали. «Но по просьбе жителей мы такую возможность рассмотрели. У нас есть жильцы, которые отказываются от окон потому, что раннее уже сами их поменяли. Таким образом сформировался резерв, из которого мы смогли заменить окна и в домах сносимых серий», – рассказывает Александр Гордеев.

Всю эту грандиозную работу строители планируют закончить в сжатые сроки. Раньше на это ушло бы года три минимум, но благодаря тому, что городские власти принимают самое активное участие, решать многие вопросы получается гораздо быстрее. Как рассказывает Александр Гордеев, любая реконструкция связана со сносом, земельными отношениями, вырубкой деревьев, переключением коммуникаций: «Если бы мы сами ходили по всем организациям и все согласовывали, реконструкция продлилась бы на несколько лет дольше. Сейчас на еженедельном штабе, который проводят руководители стройкомплекса Москвы, даже самые сложные вопросы решаются за считанные дни». Также строитель подчеркнул, что руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин лично посещает строительные площадки и контролирует ход работ. Такого отношения к проблемам города и строительным проектам нет ни в одном другом регионе. Об этом Трансстрой может судить хотя бы потому, что компания работает на территории всей страны.

Градостроительные власти столицы решают задачу развития транспортной сети города комплексно – от реконструкции вылетных магистралей до строительства хорд.

С транспортной точки зрения Москва сегодня представляет собой город, разрезанный на лоскутки направлениями Московской железной дороги. Чтобы добраться из одного района в другой, водителям приходится совершать большие перепробеги. Власти Москвы намерены в ближайшие несколько лет переустраивать переезды через пути МЖД.

Для реализации таких проектов корпорация «Трансстрой» предлагает новую технологию проходки мини-тоннелей на местах ж/д переездов, которая позволит строить проезды под железной дорогой без остановки движения поездов и сложного переноса коммуникаций. Этот метод быстрее и дешевле по сравнению со строительством других сооружений. Технология строительства разработана Трансстроем на основе инновационного для России метода проходки тоннелей в слабых грунтах, так называемого «итальянского метода», уже опробованного на олимпийских объектах в Сочи. И теперь строители предлагают активно применять его в Москве. Для внедрения и использования технологии у компании уже есть оборудование и обученные специалисты с опытом работы в различных геологических условиях.

Кроме ж/д переездов, по мнению Трансстроя, эту технологию можно использовать для строительства метрополитена и автомобильных тоннелей.

Инженеры корпорации считают, что выиграют от применения такой технологии все, но в первую очередь москвичи, которые получают новые транспортные объекты быстрее, испытывая при этом минимум неудобств.