Парковки спустят в шахты

Парковки спустят в шахты

Парковки спустят в шахты
Парковки спустят в шахты
Их оборудуют в стволах, оставшихся от строительства метро

Анна Ширяева
Специалисты компании «Мосметрострой» разработали метод строительства вертикальных механизированных парковок, расположенных в глубоких стволах под землей. Технология позволяет создавать подземные паркинги даже в центре столицы, где плотность застройки существенно превышает планировку спальных районов. Первые подобные парковки могут быть оборудованы в шахтах, оставшихся после строительства метро.

Проблема парковки в центральной части столицы актуальна как никогда. В условиях плотной застройки возможность возведения полноценных паркингов сводится к минимуму – в центре они строятся в основном при крупных торговых центрах или на небольших свободных территориях.
Специалисты компании «Мосмет-рострой» предлагают новый метод строительства парковок, который сможет решить проблему размещения автомобилей в центре города. Так, по словам заместителя генерального директора ООО «СМУ-19 Метростроя» Михаила Панкратова, в настоящий момент при строительстве метрополитена методом глубокого заложения для проходки вертикальных тоннелей используется технология VSM, которая позволяет быстро и безопасно осуществлять строительство стволов диаметром до 11 метров и глубиной до 85 метров. По такому тоннелю под землю спускают всю необходимую технику, после чего строительство ведется под землей. В дальнейшем шахта остается невостребованной и в ней можно оборудовать подземный паркинг.
«В настоящий момент мы строим три станции метро Калининско-Солнцевской линии, которые будут располагаться в центре города, – это «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская». После завершения строительства мы предлагаем разместить в шахтах, оставшихся после возведения этих станций, подземные парковки. При этом технология VSM может также применяться отдельно от метростроения, как самостоятельный метод строительства», – считает Михаил Панкратов.
Подземные паркинги, построенные по технологии VSM, будут рассчитаны на 86 автомобилей. Надземная их часть представляет собой одноэтажное строение, в котором размещены бокс для спуска машины вниз и техническое помещение. В центре паркинга будет располагаться подъемник, а по бокам – парковочные места. «Система полностью автоматизирована, она не требует присутствия оператора. Владелец оставляет автомобиль на платформе первого уровня, выходит из парковки, нажимает кнопку на пульте управления – и машина уезжает вниз, где механизм устанавливает ее на свободное место», – поясняет господин Панкратов.
Необходимая для спуска и подъема автомобилей система может быть разработана немецкими или российскими специалистами. «В настоящий момент у нас два варианта: мы поработали с германской компанией «Клаус Мультипаркинг», сейчас обсуждаем возможность установки системы российского производителя – Тушинского машиностроительного завода», – уточнил Михаил Панкратов.
Стоимость строительства таких парковок – около 400 млн рублей. При этом одно машино-место обойдется владельцу в 5 млн рублей. Проект находится на стадии технико-экономического обоснования, специалисты Мосметростроя обсуждают его детали с департаментом транспорта, а также занимаются поиском инвесторов.
Директор по постпродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Кирдяшов отмечает, что такие парковки будут актуальны в пределах Третьего транспортного кольца: «Однако лично мне пока непонятно, войдут ли такие стоянки в систему платных парковок или их будут сдавать в аренду коммерческим организациям, которые станут выделять места своим сотрудникам. Я считаю, что стоимость одного места в размере 5 млн рублей – это очень большая цена, не каждый автомобилист сможет это себе позволить». Скептически настроен и глава российского подразделения Stroytech Юрий Волков. Он отмечает, что вертикальные парковки – общепринятая мировая практика, но с точки зрения окупаемости проекты не кажутся ему выгодными: «Очередь из желающих купить за такие деньги себе гараж не выстроится, а если сдавать его в аренду, скажем, по 100 рублей в час, то сроки окупаемости растянутся лет на 20».

Теги: #