За импульсивными покупками

За импульсивными покупками

За импульсивными покупками

До сих пор автоматическая торговля была не слишком популярна и востребована в столице. Товарооборот через автоматы составляет не более чем 0,2% всей столичной розницы. По словам Алексея Немерюка, на данный момент департамент торговли прорабатывает систему организации торгов на размещение автоматов по продаже прессы, кофе, молока и других товаров на улицах столицы. В частности, предлагается группировать торговые точки по районам и объединять их в лоты по 10 штук. Пока по всей России работают всего около 70 тыс. торговых автоматов.

«Мы рассчитываем, что ближайший год потратим на адреса, на которые уже подали заявки операторы торговли. Но при условии, что они будут согласованы с Москомархитектурой и не будут каким-то образом мешать проходу жителей, – пояснил господин Немерюк. – Тотальной замены торговли вендингом не будет. Основная причина – вендинговые автоматы могут продавать ограниченное количество товаров. Вендинг – это вспомогательная функция импульсивной покупки, когда человек находится в пути».

«Святая вода в храмах – это тоже вендинг, причем с тысячелетней историей, – пошутил глава департамента торговли. – В СССР стояли автоматы с газировкой. Работал даже полностью автоматизированный магазин на бывшей улице Чехова». Чиновники считают, что сейчас предпосылки к развитию вендинговых автоматов в Москве имеются. Этот бизнес уже получил большую популярность во всем мире. Прежде всего благодаря тому, что не требует крупных вложений, полностью выполняет работу продавцов, не занимает много места и органично вписывается в небольшое пространство. Впрочем, проблема российской столицы – климат. Не факт, что уличные торговые автоматы будут одинаково хорошо работать летом и зимой.

До сих пор популярностью у горожан пользовались разве что автоматы по продаже газет, а также кофейные аппараты в офисных центрах и магазинах. В середине 2000-х столичные власти разместили в мэрии и больших офисных комплексах несколько десятков «икроматов» – машин по продаже консервированной красной икры. Однако затея себя не окупила, в результате большую часть «икроматов» демонтировали. Стоит отметить, что «икроматная» торговля, в отличие от Москвы, прижилась в США. В Беверли-Хиллз появился автомат по продаже не только красной и черной икры, но и всевозможных экзотических продуктов: улиток, трюфелей и других деликатесов. При этом в автоматах можно приобрести также изысканные подарочные упаковки и ложки из жемчужных пластин, чтобы эти дары моря можно было бы подарить или сразу съесть.

Теги: #