Выставились на два миллиарда долларов

Выставились на два миллиарда долларов

Выставились на два миллиарда долларов

Власти неоднократно обсуждали планы реконструкции ВВЦ, на огромной (235,5 га) территории которого располагается 615 зданий, в том числе 29 памятников, фонтанный комплекс, 48 кафе и ресторанов, 70 экспозиционных павильонов. За время существования выставки многие объекты обветшали: средний износ зданий достиг 75%, а коммуникаций – практически 100%.

В начале 2000-х правительство Юрия Лужкова разработало проект реновации комплекса для участия в конкурсе за право проведения ЭКСПО-2010. Однако столицей престижного международного форума стал Пекин, и планы реконструкции московской выставки положили под сукно.

В 2011 году свою программу обновления ВВЦ предложили бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев. Первоначально девелоперы планировали создать на территории бывшей ВДНХ несколько кластеров. Для развития выставочно-конгрессной функции предусматривалось восстановление старых отраслевых павильонов, а также сооружение в северо-восточной части ВВЦ новых экспозиционных зданий и многофункционального конгресс-холла на 5 тыс. мест. Для посетителей выставок предполагалось возвести четырех- и пятизвездочные парк-отели на 600 номеров.

Инновационный кампус ВВЦ должен был включать в себя административно-офисный и учебный центры, а также апартаменты. На базе существующих и новых музеев девелоперы планировали создать культурологическое и научно-образовательное ядро. Существенную доходность проекту должен был обеспечить «рекреационно-культурно-событий-ный центр». На его территории предлагалось разместить парки аттракционов и развлечений, игровые площадки, гольф-поле, теннисный корт и конноспортивный клуб.

Проект предусматривал также создание сети заведений общепита различного формата, включающей два крупных ресторана – отреставрированный «Золотой колос» и новый – класса люкс. Его планировалось построить на месте ресторана «Пять морей». Площадь нового строительства на территории бывшей ВДНХ оценивалась в 600 тыс. кв. метров. Однако московские власти, которым принадлежит 30,21% уставного капитала ВВЦ, отправили проект на доработку из-за опасений, что существующая улично-дорожная сеть не переварит такого количества новых площадей.

Скорректированный вариант развития выставочного комплекса претерпел некоторые изменения: площадь коммерческих объектов уменьшилась до 492 тыс. кв. метров, кроме того, в проекте появились подземные автостоянки площадью 193 тыс. кв. метров. Как сообщили «МП» в департаменте общественных связей ГАО ВВЦ, коммерческую зону сформируют океанариум, аквапарк, бассейн, конгресс-холл, выставочные павильоны, два отеля, роллердром, скалодром, кинозалы. В комплексе предусмотрены также музеи энергетики и хоккея, политехнический музей, музей техники и музей спортивной славы.

Существующие павильоны будут отреставрированы, а утраченные – воссозданы. По оценке администрации ВВЦ, каждое из 45 ценных зданий требует вложений в размере около 1 млрд рублей, а знаменитые фонтаны – еще 1,4 млрд рублей. «В ходе работ львиную долю территории ВВЦ планируется превратить в исторический парк», – говорит руководитель департамента общественных связей ГАО «Всероссийский выставочный центр» Николай Михалев.

Новые объекты появятся за пределами сложившейся части ВВЦ. По словам Николая Михалева, примерно 380 тыс. кв. метров застройки расположатся в районе арки Южного и Совхозного входов, остальные сооружения будут распределены по территории экспозиционного центра. Власти заверяют, что от нового строительства не пострадает и природный комплекс. «Развитие территории, которое там предполагается, не входит в противоречие с существующей охранной зоной. Никакой угрозы для культурного наследия и природной составляющей нынешняя концепция не несет», – утверждает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

При доработке проекта выяснилось, что нагрузка на улично-дорожную сеть (УДС) в районе ВВЦ представлялась несколько завышенной. Расчеты показали, что только 3–4% посетителей приезжают в выставочный комплекс на личном авто, 71% добираются на метро, а остальные – пешком и на общественном транспорте. «Прирост частных машин после завершения строительства составит около 7%. Он будет компенсирован новыми парковками и расширением улиц Вильгельма Пика и Сельскохозяйственной для движения общественного транспорта», – отмечают в департаменте общественных связей ВВЦ.

Помимо расширения прилегающих к территории ВВЦ улиц планируется организовать маршруты подвоза посетителей ВВЦ от транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Владыкино» и «Ботанический сад», а также от южного вестибюля станции метро «ВДНХ». Они будут идти по улицам Ботаническая, Вильгельма Пика, Сергея Эйзенштейна, по боковому проезду проспекта Мира, 1-му Продольному и Останкинскому проездам, 1-й Останкинской улице, 5-му Останкинскому переулку и Хованской улице. «К лету ГАО ВВЦ планирует утвердить проект организации дорожного движения внутри выставочного центра, он будет корректироваться в зависимости от плана организации строительства», – подчеркивают в департаменте общественных связей.

В администрации ВВЦ предупреждают, что обнародованные параметры застройки носят предварительный характер. «Федеральные власти должны принять решение о статусе ВВЦ, а правительство Москвы – утвердить проект планировки территории. После этого можно будет говорить о конкретных планах и шагах по их реализации», – говорит Николай Михалев. По его словам, «сегодня речь может идти лишь о концепции развития территории выставочного центра, которая была разработана ГАО ВВЦ и одобрена властями».

Впрочем, главный архитектор Москвы утверждает, что проект планировки на эту территорию разрабатывать не будут. «Там не формируется новая улично-дорожная сеть, поэтому будут сделаны лишь обосновывающие материалы для концепции развития выставочного комплекса – этого достаточно, чтобы рассчитать площади будущей застройки», – указывает Сергей Кузнецов.

Теги: #