Новые адреса для паркоматов - Московская перспектива

Новые адреса для паркоматов

Новые адреса для паркоматов
Новые адреса для паркоматов
В городе станет больше улиц с платной парковкой

В столице может увеличиться число улиц с платной парковкой. Своими соображениями по этому поводу муниципальные депутаты поделились с департаментом транспорта. Речь по-прежнему идет о территории между Садовым и Третьим транспортным кольцом. В департаменте уверяют, что зона будет расширяться точечно, некоторые депутаты предлагают этим не ограничиваться.

На прошлой неделе состоялось очередное заседание рабочей группы по рассмотрению проекта «Московское парковочное пространство». Главной темой стало обсуждение списка улиц для платной парковки с учетом предложений муниципальных депутатов. Перечень адресов в пределах ТТК, где парковка должна стать платной, народные избранники должны были прислать в департамент транспорта до 15 сентября. Более половины депутатов, входящих в рабочую группу, справились с этой задачей. Предложения коснулись не только вопросов расширения зоны. Есть и критика в адрес торговых центров, которые сокращают число парковочных мест, и идеи сделать платной стоянку возле столичных парков в выходные дни. Также депутаты предложили построить социальные многоярусные парковки.
Наибольшее количество предложений поступило от депутатов муниципальных образований Замоскворечье, Таганское, Дорогомилово и Донское. Народные избранники районов Мещанский и Якиманка настаивали на повсеместном введении платной парковки в этих районах. На прошлом заседании рабочей группы муниципальный депутат Валерий Грушин (Мещанский район) и вовсе высказался за идею брать плату за стоянку на всей территории внутри Третьего транспортного кольца. По его мнению, это нужно для того, чтобы избежать чрезмерно высокой загруженности парковочных мест, оставшихся бесплатными.
Большинство депутатов провели серьезную аналитическую работу. Улицы для расширения были выбраны точечно, с учетом расположения объектов притяжения транспорта – торговых комплексов, бизнес-центров, рынков, парков, скверов. В районе Дорогомилово муниципальный депутат Зоя Шаргатова предложила ввести платную парковку на Бережковской набережной (по правой стороне при движении от ТТК к Бородинскому мосту), Большой Дорогомиловской улице, площади Дорогомиловская Застава, во 2-м Брянском переулке (в непосредственной близости от ТРК «Европейский»), на улицах Киевской, Раевского, Студенческой и на других наиболее загруженных улицах и переулках этого района. Также она обратилась к городским властям с просьбой решить проблему с парковочными местами у ТРК «Европейский». По ее мнению, торговый центр сознательно уменьшил количество парковочных мест, заняв их торговыми площадями, поэтому автомобилисты вынуждены оставлять машины на подъездах к комплексу.
Жители района Донской предложили организовать платную парковку на ул. Шаболовке, Орджоникидзе (у дома № 11, где располагается торговый центр), Ленинском проспекте, на улицах Донской, Вавилова, Стасовой и других. По их мнению, это позволит скорректировать нагрузку на улично-дорожную сеть и распределить транспортные потоки. Депутат муниципального образования Хамовники Дмитрий Башаров в связи с многочисленными обращениями жителей попросил городские власти сделать парковку платной в выходные и праздничные дни в районе парка Горького, на Фрунзенской набережной, включая Крымский проезд, и на улицах Тимура Фрунзе и 1-й Фрунзенской. Депутат района Таганский Илья Свиридов направил в адрес департамента транспорта несколько схем с улицами и переулками, на которых, по его мнению, не стоит устанавливать знак 3.27 – «Остановка запрещена».
Кроме того, в адрес департамента транспорта поступили предложения и по социальным парковкам. Например, депутат района Пресненский Людмила Алатырцева отметила необходимость создания многоярусных социальных парковок, в том числе и на месте пустующей промышленной зоны.
«Муниципальные депутаты активно включились в процесс. Мы получили от них достаточно большое количество предложений, все они будут учтены при принятии решения о том, какие именно улицы войдут в зону платной парковки. Все поступившие предложения мы систематизируем, сопоставим со своим видением ситуации, по необходимости дополним и в дальнейшем подготовим единый список улиц», – прокомментировал итоги заседания первый заместитель руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин.
Помимо обсуждения списка улиц для расширения городские власти отчитались по тем решениям, которые были приняты на прошлом заседании. В частности, по просьбам жителей и муниципальных депутатов были внесены изменения в организацию дорожного движения на некоторых участках ЦАО. Также представители дептранса, присутствующие на заседании, подчеркнули, что жилые кварталы и дворовые территории, как и прежде, платная парковка затрагивать не будет. Жители смогут оставлять свои автомобили во дворах бесплатно.
Когда именно произойдет расширение зоны, пока неизвестно. В ГКУ «АМПП» сообщили, что все предложения и в дальнейшем будут обсуждаться с муниципальными депутатами и жителями. Правда, по словам муниципального депутата Таганского района Ильи Свиридова, в материалах дептранса, подготовленных к предыдущему заседанию, которое состоялось в конце августа, было указано, что очередные этапы расширения могут состояться 25 декабря этого года.
«В Москве однажды было принято абсолютно правильное решение, – прокомментировал ситуацию директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – Политики сделали первый шаг, теперь должна идти нормальная инженерная работа, предстоит решить еще массу вопросов. Например, дифференциация тарифов. У нас она очень «грубая» – 80, 60 и 40 рублей в час. В тех же странах, где платная парковка существует уже давно, тарифы зависят и от того пятачка, где стоит машина, и от дня недели, времени суток, длительности стоянки. Настройка инструментов платной парковки нам необходима. Все очень коряво получилось с парковками во дворах. Мы вводим платную парковку, автомобилисты начинают забивать дворы. Где нет шлагбаумов, творится полное безобразие. Соответственно нужно провести огораживание дворов в качестве городской программы. Москва из-за этого не проиграет, кто-то из автомобилистов будет платить, кто-то решит поехать на общественном транспорте, что даже выгоднее городу». Эксперт подчеркнул, что предстоит очень большая и серьезная работа с платными парковками. «Возле станций метро «Теплый Стан», «Речной вокзал», «Юго-Западная» ситуация еще хуже, чем в пределах Бульварного кольца», – сказал Михаил Блинкин и привел в пример Сан-Франциско, где платные парковки ввели еще в 1934 году. Прошло 80 лет, а работа по дифференциации тарифов там все еще продолжается.