Не хабом единым - Московская перспектива

Не хабом единым

Не хабом единым
Не хабом единым
В Жуковском построят международный аэрокомплекс

В Подмосковье планируется построить четвертый международный аэропорт Московского авиаузла. Он появится на месте аэродрома «Раменское» в Жуковском. Несколько дней назад госкорпорация «Ростехнологии» и литовская компания «Авиа Солюшенс Груп» подписали документы о создании совместного предприятия – ОАО «Рампорт Аэро», которое займется строительством нового хаба. Ожидается, что первых пассажиров аэропорт сможет принять уже в конце 2015 – начале 2016 года, примерная стоимость проекта – 10,2 млрд рублей.

В августе прошлого года федеральные власти объявили о том, что в Московской области будет создан четвертый международный аэропорт. Он необходим для того, чтобы разгрузить действующие («Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково»), а также предоставить возможность пассажирам пользоваться услугами недорогих авиаперевозчиков. Из нескольких возможных площадок в разных районах Подмосковья и Калужской области для реализации проекта был выбран аэродром «Раменское» в Жуковском.
Экспериментальный аэродром «Раменское» Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова способен принимать любые типы воздушных судов, поскольку взлетно-посадоч-ная полоса аэродрома является самой длинной не только в России, но и в Европе. Сейчас эта воздушная гавань используется для испытательных полетов, а также как грузовой международный аэропорт. Кроме того, раз в два года там проходит авиационно-космический салон «МАКС», который является одним из ведущих мировых авиафорумов.
Для того чтобы создать на базе ЛИИ им. М.М. Громова новый международный аэропорт, который будет способен принимать международные пассажирские рейсы, новая компания «Рампорт Аэро» до конца 2019 года вложит в его развитие порядка 10,2 млрд рублей.
Реализацию проекта разделили на два этапа. Первый планируется завершить к началу 2016 года. К тому времени будет запущен пассажирский терминал пропускной способностью 1,8 млн пассажиров в год. В рамках второго этапа, который завершится к 2020 году, пропускная способность аэропорта должна составлять 12 млн пассажиров в год.
В ближайшие 5 лет на территории аэродрома «Раменское» построят около 400 тыс. кв. метров различной недвижимости: многоэтажные парковки, гостиницу, а действующий грузовой терминал реконструируют в современный комп-лекс класса «A». Планируется, что в аэропорту будут базироваться авиакомпании лоукост- и деловой авиации.
Для обеспечения транспортной доступности нового аэропорта ОАО «Рампорт Аэро» подписало соглашения с правительством Московской области и Центральной пригородной пассажирской компанией. Согласно этому документу время в пути от Казанского вокзала до терминала составит не более 55 минут. Доставлять пассажиров планируется и обычными пригородными электричками, и поездами «Спутник». Для этого в их привычный маршрут с 1 июня 2015 года добавят остановку на платформе Отдых, откуда подмосковные власти организуют автобусное сообщение до аэропорта.
По словам генерального директора дочерней корпорации «Ростехнологии» ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия» Владимира Власова, новый международный аэропорт «Раменское» станет мощным инструментом для развития национального центра авиастроения и наукограда Жуковский: «Привлечение к проекту таких партнеров, как Ростех и Авиа Солюшенс Груп, гарантирует, что строительство будет осуществлено в срок и по самым высоким стандартам».