Стройка «космического» масштаба - Московская перспектива

Стройка «космического» масштаба

Стройка «космического» масштаба
Стройка «космического» масштаба
Объявлены торги на окончание работ в Алабяно-Балтийском тоннеле

Алабяно-Балтийский тоннель планируется достроить до конца нынешнего года. Конкурсы на определение технического заказчика и генподрядчика работ объявил на прошлой неделе департамент Москвы по конкурентной политике. Кроме того, к середине следующего года власти намерены завершить работы на Большой Академической улице. Уже известно, что участок от улицы Приорова до Дмитровского шоссе реконструирует компания «Мостотрест».

Департамент Москвы по конкурентной политике объявил открытый конкурс на определение технического заказчика строительства Алабяно-Балтийского тоннеля (АБТ). Начальная цена контракта составляет 95 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 9 октября, а подведение итогов назначено на 16 октября 2014 года. Ранее власти столицы объявили конкурс на выполнение подрядных работ по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля, а также завершение реконструкции Большой Академической улицы.
В рамках строительства АБТ планируется завершить работы по основным конструкциям тоннеля, провести мероприятия по укреплению тоннелей метрополитена и обследованию фундаментов зданий, расположенных в зоне работ. Также планируется завершить строительство эстакады с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе.
По оценке руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля уйдет примерно три месяца. Однако запустить движение транспорта власти города намерены уже до конца нынешнего года. Об этом заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. Таким образом, на начало следующего года перейдут работы по благоустройству территории, которые уже не будут мешать движению транспорта.
Напомним, год назад власти столицы запустили движение по половине АБТ. Полностью закончить работы планировалось в начале 2014 года. «Однако у подрядчика возникли производственные проблемы, он оказался не в состоянии завершить работы», - отметил Андрей Бочкарёв. Кроме того, победителю конкурса предстоит закончить реконструкцию Большой Академической улицы, построить путепровод над Рижским направлением МЖД. По мнению Марата Хуснуллина, завершить работы планируется в середине 2015 года.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 2 октября 2014 года. Максимальная стоимость контракта составляет 4,4 млрд рублей. Итоги конкурса будут объявлены 9 октября 2014 года.
Власти Москвы разорвали контракт с прежним подрядчиком строительства этих объектов – ООО «НПО Космос». «Компания попала в неблагоприятную финансовую ситуацию, девять месяцев они не работали, по закону положено провести новые торги на этот объем работы, снова его оценить», – отметил Марат Хуснуллин. По его словам, в конкурсе на завершение работ примет участие городская инжиниринговая компания «Мосинжпроект», которая сегодня является заказчиком, генпроектировщиком и генподрядчиком программы строительства метрополитена, генподрядчиком реконструкции БСА «Лужники» и других объектов в столице.
Несколько дней назад власти Москвы подвели итоги конкурса на завершение реконструкции Большой Академической улицы на участке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. Этот объект также ранее строила компания «Космос». На заключение госконтракта претендовали две компании – ООО «Элгад» и ОАО «Мостотрест». В результате победителем была признана заявка последней. Мостотрест завершит работы почти за 3,9 млрд рублей.
Напомним, Алабяно-Балтийский тоннель и Большая Академическая улица станут частью Северо-западной хорды, которая пройдет от Ярославского шоссе до Сколковского. В работе по ее созданию и на других участках в качестве субподрядчика была задействована компания «Космос». «Мы попросили генерального подрядчика – Мостотрест – приступить ко всем работам своими силами. Пока они называют срок реализации порядка 30 месяцев, но это недопустимый срок», – пояснил Марат Хуснуллин. По его оценке, Северо-западная хорда должна заработать уже к 2016 году.