Эстакада наехала на опоры

Эстакада наехала на опоры



Грандиозное сооружение строители возводят с лета прошлого года. Сроки работ очень сжатые, на строительство эстакады отведено не больше года. В июле развязку должны сдать. Впрочем, строители говорят, что во время работ возникли незапланированные сложности, поэтому запуск движения может быть немного отсрочен. Но в любом случае подрядчики полны решимости нынешним летом запустить движение по эстакаде. «Самая большая проблема – это перекладка коммуникаций, потому что каждая опора, которую мы ставим, вызывает сложности с переключением газа, водоводов, кабелей связи», – рассказал о незапланированных работах Андрей Бочкарёв.

Строители на данном объекте используют старую проверенную технологию, известную в столице с первой половины прошлого века. На протяжении зимы полотно будущей эстакады готовили в специальном «тепляке» – большом строительном тенте. Там стальную арматуру растягивают, заливают бетоном, потом отпускают. Так прочностные характеристики будущей эстакады увеличиваются. Потом готовое железобетонное полотно при помощи мощных домкратов надвигают на опоры. Скорость работ – три метра в сутки. На сегодняшний день примерно половина эстакады уже построена.

По словам Андрея Бочкарёва, нынешний вариант развязки в этом месте далеко не первый. Жители близлежащих районов давно просили разгрузить транспортный узел на пересечении Профсоюзной улицы и Новоясеневского проспекта. В 2010 году мэру Москвы Сергею Собянину представили первоначальный вариант развязки, который стоил более 12 млрд рублей. Пойти на такие затраты город был не готов. Для сравнения: реконструкция любой из городских трасс, на которых сегодня ведутся работы, включая перенос коммуникаций, строительство эстакад, тоннелей, боковых проездов и пешеходных переходов, обходится бюджету в 6–12 млрд рублей.

В результате проект отправили на доработку. Как рассказал Андрей Бочкарёв, в результате оптимизации ряда решений стоимость удалось снизить вдвое – до 6 млрд рублей. Еще 700 млн смогли сэкономить на торгах – такое снижение дала строительная компания «Мосинжстрой», ставшая генподрядчиком. В итоге стоимость работ составит 5,3 млрд рублей.

Глава департамента строительства отметил, что в настоящий момент выполнено около 70% работ по уширению Профсоюзной улицы со строительством боковых проездов. На 80% выполнены вынос и перекладка инженерных коммуникаций из зоны строительства боковых проездов.

После завершения строительства эстакады, по словам Андрея Бочкарёва, будут демонтированы семь светофоров. Бессветофорным станет, в частности, перекресток Профсоюзной улицы и Новоясеневского проспекта. Проект также предусматривает строительство нескольких подземных переходов вдобавок к уже имеющимся. По оценкам специалистов, пропускная способность этого узла возрастет примерно на 20%.

В ближайшее время власти города намерены «разрубить» еще один транспортный узел, который расположен в нескольких сотнях метров от этой развязки. На пересечении улиц Профсоюзной и Генерала Тюленева также запланировано строительство эстакады. Результаты торгов на определение генерального подрядчика тендерный комитет объявил в конце апреля. Госзаказ получила компания «Элгад». Стоимость работ составит около 900 млн рублей, срок строительства – полгода. Как рассказали корреспонденту «МП» подрядчики, столь невысокая стоимость работ и короткие сроки объясняются отсутствием необходимости перекладывать коммуникации. Также в тендере принимали участие ОАО «Центродорстрой», ОАО «Мосинжстрой», ООО «Дубнастрой», ООО «Строймонтажсервис».

Технологии

Придумал технологию преднапряжения в 1936 году советский инженер Виктор Михайлов. Его идея хоть и не быстро, но разлетелась по всему миру. В США, например, сооружено более 500 тысяч железобетонных мостов по технологии Михайлова. В Австралии, в городе Брисбен, построен балочный мост с самым большим в мире пролетом для этого типа сооружений – 260 метров. Также по данной технологии возведены вантовый мост «Баррнос де Луна» в Испании, «Анасис» в Канаде, несколько путепроводов в Гонконге и Южной Африке, а также самый длинный вантовый мост в мире «Нормандия», пролет которого составляет 864 метра! Ненамного короче пролеты у моста «Васко да Гама» в Лиссабоне, построенного к Всемирной выставке ЭКСПО-98 (его длина – 18 километров). В Москве по такой же технологии недавно строились развязки на Новорижском шоссе, а ранее эстакада на Ново-Каширском шоссе, путепровод на 106-м километре МКАД, Дмитровский и Ярославский путепроводы (в теле МКАД), направленный съезд на развязке МКАД и Ленинградского шоссе.