Предпринимателей поставят перед съездом

Предпринимателей поставят перед съездом

Предпринимателей поставят перед съездом



По оценкам экспертов, взнос предпринимателей составит не менее 100 млн рублей.

В стройкомплексе Москвы создана рабочая группа по оценке влияния градостроительной деятельности в зонах около МКАД. Проще говоря, власти проверяют законность постройки съездов и выездов на Кольцевой магистрали около различных коммерческих объектов. По словам главы этой группы Владимира Жидкина, таких съездов – 70. Владельцам коммерческих объектов, скорее всего, предложат поучаствовать в дорожном фонде, финансируя строительство дублеров вдоль магистрали, в случае отказа съезды могут перекрыть.

Столь жесткие условия, как считают большинство опрошенных «Московской перспективой» экспертов, не что иное, как единственный выход из ситуации. «МКАД нужно разгружать, одного какого-то способа решения проблемы нет, – считает гендиректор ГК Stroytech Юрий Волков. – Поэтому власти вынуждены решать проблему комплексно и порой идти на жесткие меры». Незаконные съезды, по оценке эксперта, уменьшают пропускную способность МКАД на 10–20%. Но что еще важнее – любой съезд-выезд на скоростной трассе ведет к росту числа ДТП.

Разделение проезжей части Кольцевой автодороги на транзитную и колле-кторно-распределительную (съезды к точкам притяжения и на развязки) поддерживает и первый заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Алексей Мухортиков. Однако он видит здесь несколько проблем. По его мнению, одна из них заключается в том, что часть точек притяжения вдоль МКАД находится на территории Подмосковья. «То есть к дуэту «Москва – собственники» придется добавить еще и третьего участника – Московскую область», – отметил господин Мухортиков. Еще одна проблема связана не только и не столько со съездами на прилегающие объекты, сколько с недостаточной пропускной способностью развязок и радиальных магистралей в местах пересечения с МКАД. «Именно развязки на МКАД следует реконструировать в первую очередь, добавляя на них направленные съезды и обособляя от основного потока перестраивающихся. Обособление же малонагруженных съездов, а именно таковыми являются большинство съездов к АЗС, гаражным кооперативам и прочим точкам притяжения трафика, должно идти дополнением, но не заменой этому», – считает Алексей Мухортиков.

На МКАД есть еще масса проблем, например, плохая связность прилегающей к ней дорожной сети, из-за чего Кольцевая магистраль используется не только для транзита, но еще и для внутрирайонных перемещений. Это можно поправить дорожным строительством поперечных связей – как в Москве, так и в области.

Между тем Юрий Волков рассказал, что владелец каждого незаконно возведенного съезда заплатит как минимум около 100 млн рублей. Именно в такую сумму эксперт оценивает снижение пропускной способности участка МКАД, прилегающего к торговым и офисным объектам: «Арифметика здесь очень простая: автомобили, перестраивающиеся для поворота к объекту и потом разгоняющиеся по правой полосе при выезде из него, затрудняют движение примерно на 500 метрах правой полосы. Стоимость строительства 500 метров бокового проезда параллельно Кольцевой обойдется как минимум в эти 100 млн рублей». Однако эксперт подчеркнул, что сумма может вырасти в зависимости от обременения каждой отдельно взятой территории и ее размера.

Точное количество незаконно построенных съездов рабочая группа под руководством Владимира Жидкина определит и решит их судьбу до конца мая.

Прямая речь

Глеб Славутский, директор департамента маркетинга компании «Автолокатор»:

– Вряд ли на магистрали первого класса могут быть незаконные съезды, скорее всего они согласованы

в исключительном порядке. Надо разбираться – может, документы какие оформить дополнительные потребуется, а может, и закрыть какие-то съезды придется. Например, многие подобные съезды не имеют полосы разгона. То есть водителю автомобиля, движущегося со скоростью 100 км/ч, достаточно сложно среагировать на внезапно появившееся препятствие. Перед подобным съездом часто выстраиваются пробки, которые закрывают от одной до трех полос движения и мешают основному транспортному потоку. В большинстве подобные съезды строили торговые центры, чтобы привлечь потребителей легкой дорогой, и вряд ли они откажутся от них. Дешевле их модернизировать, нежели искать

и строить новые пути подъезда.

Надежда Башбынар, исполнительный директор Storm Properties:

– Для многих владельцев, к чьим объектам ведут такие въезды и выезды, МКАД является основополагающей для их бизнеса. Поэтому для них закрытие подъездных путей будет означать фактическое прекращение их деятельности. Все будет зависеть от того, смогут ли они получить взамен легальный въезд и выезд на свою территорию, а также от того, о каких суммах компенсаций идет речь. Возможно, некоторые съезды не получится сохранить даже при имеющейся возможности участия в финансировании, поскольку часть примыкающих дорог не отвечает требованиям дорожной безопасности. Однако этот риск для себя такие собственники должны были изначально предвидеть, идя на незаконную организацию подъездных путей к своим объектам.

Теги: #