По главной дороге

По главной дороге

По главной дороге



На инфраструктурные проекты

Документ, который представит Минэкономразвития, готовится по поручению президента страны Владимира Путина. Среди основных мер по стимулированию экономического роста страны министерство планирует предложить поддержку развития МТУ. Сейчас бремя его финансирования полностью лежит на столичном бюджете. Вместе с тем глава Минэкономразвития Андрей Белоусов уже предложил начать выделение средств Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты: «Есть конкретные проекты на 150–200 млрд рублей, которые можно быстро профинансировать. Инвестиции можно вложить в дороги Подмосковья, в строительство путепроводов, съездов с МКАД, а также в объекты, связанные с чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году».

Развитие МТУ – одна из приоритетных задач и московского правительства. Мэр Сергей Собянин назвал столичный узел ключевой составляющей всей транспортной системы страны. «80% авиационных грузов страны, 80% всех контейнерных перевозок, 60% экспортно-импортных грузов проходит через Московский транспортный узел. Я уже не говорю о пассажирских потоках, большая часть которых также идет через Москву. Поэтому когда мы говорим о развитии МТУ или о столичных транспортных стройках, надо иметь в виду, что мы говорим и о развитии транспортной системы России», – подчеркнул градоначальник.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градполитики и строительства Марата Хуснуллина, столица обладает колоссальными возможностями для инвестиционного роста, однако запредельная нагрузка на транспортную сеть является серьезным тормозом для экономического развития. Чиновник привел интересную статистику: «Уровень доходов населения позволяет прогнозировать дальнейший рост автомобилизации, который сегодня и так уже превысил запланированный Генеральным планом Москвы – 380 машин на тысячу человек.

Для сравнения: в Париже этот показатель равен 263, в Лондоне – 331, в Токио – 300, в Пекине – 280. При этом Москва уступает многим городам по обеспеченности улично-дорожной сетью (УДС) в 2–3 раза (без учета новой территории – 0,3 метра на тысячу человек). Для сравнения: в Берлине приходится 1,5 метра УДС на тысячу человек, в Париже – 1,4, в Лондоне – 1,2».

Власти мегаполиса подготовили комплексную программу развития МТУ, которая включает в себя мероприятия по развитию метрополитена, железнодорожной инфраструктуры, автодорожной сети, формированию транспортно-пересадочных узлов и логистических центров. «Основные мероприятия уже заложены в трехлетнюю Адресную инвестиционную программу (АИП). Почти 70% финансирования АИП направляется на развитие транспортной инфраструктуры», – отметил Марат Хуснуллин.

Метро дали 9 лет

В Москве два года назад сформирована девятилетняя программа развития метрополитена, в рамках которой планируется построить свыше 150 км линий и 78 станций, которые расширят подземку в 1,5 раза. Общий объем финансирования составляет свыше 1 трлн рублей. За счет проектных решений удалось снизить стоимость строительства километра метро с 8,1 до 7,5 млрд рублей для линий глубокого заложения и с 6,5 до 4,5 для линий неглубокого заложения. В результате реализации программы подземка станет доступной для подавляющего большинства населения столицы: доля москвичей, не имеющих станции метро в шаговой доступности, сократится с нынешних 22% до 7% в 2020 году (это порядка 700 тыс. человек).

Кроме того, метро станет удобнее. «Мы принципиально пересмотрели схему движения и переходим от радиального развития к формированию хордовых связей – строим Третий пересадочный контур протяженностью более 50 километров. Это позволит пассажирам пересаживаться, минуя перегруженные центральные участки линий метрополитена. За счет этого увеличится провозная способность метро и комфортность передвижения», – рассказал Марат Хуснуллин. По прогнозам чиновников, среднее время в пути от дома до работы сократится на 15–20%.

Электрички свяжут узлами

Большая работа ведется также по интеграции железнодорожного сообщения в городскую транспортную систему. Взяты в работу 6 приоритетных радиальных направлений железной дороги (Курское, Савеловское, Горьковское, Казанское, Ярославское и Киевское). В ближайшее время также начнутся работы по Рижскому направлению, которое станет одной из главных транспортных артерий Международного финансового центра. До 2020 года планируется построить и реконструировать 249 км путей, 81 ж/д переезд, 10 ж/д путепроводов на Малом кольце МЖД, 62 пешеходных перехода через ж/д пути, 9 ж/д путепроводов над автомобильными дорогами, 74 транспортно-пересадочных узла на ж/д (в т.ч. 31 ТПУ – на Малом кольце МЖД).

Главная задача – дать возможность пассажирам использовать различные элементы транспортной системы и комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Для этого ТПУ свяжут в единую схему все виды общественного транспорта. Всего планируется создать около 390 ТПУ в Московской области и 255 – в Москве (163 капитальных и 92 плоскостных). В конце 2015 года предполагается запустить пассажирское движение на МКЖД. Таким образом железнодорожная сеть станет своеобразной альтернативой метрополитену.

Дорожная пятилетка

В столице полным ходом реализуется программа реконструкции основных магистралей. Планы-графики работ на территории столицы увязаны с модернизацией дорог в Подмосковье. «В этом году мы заканчиваем реконструкцию пяти трасс из 18. Это Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское шоссе, а также Балаклавский проспект – Рублевское шоссе (1-й этап), – отметил Марат Хуснуллин. – Мероприятия по развитию улично-дорожной сети ведутся с учетом перспективного градостроительного развития территорий. Развивая дорожную сеть, мы создаем условия для реанимирования депрессивных территорий, прежде всего – промзон на территории старого города».

На присоединенных территориях запланировано строительство дорог, формирующих транспортную доступность новых центров развития, существующих населенных пунктов и СНТ, а также обеспечивающих поперечные связи (11 дорог протяженностью 70,9 километра).

Всего в ближайшие три года планируется ввести 341 км дорог, из которых 233 км будут реконструированы и более 100 км – построены. Также планируется открыть 150 пешеходных переходов.

Одной из главных проблем УДС столицы является плохая связность радиальных направлений дорог, и сейчас начались работы по формированию поперечных связей. До конца 2015 года планируется построить Северо-западную и Северо-восточную хорды, Южную рокаду. Кроме того, реализуются мероприятия по реконструкции участков МКАД, развязок на пересечении с вылетными магистралями.

Свет в конце программы

Для того чтобы снизить нагрузку на городской бюджет, власти разработали различные механизмы частно-государственного партнерства. В работе по модернизации транспортной инфраструктуры смогут участвовать частные компании. «Сегодня мы ведем переговоры по реализации десятка таких проектов. Среди них – северный и южный дублеры Кутузовского проспекта. Также планируем привлекать частные инвестиции для строительства транспортных развязок на МКАД», – отметил глава стройкомплекса.

Рассказывая о развитии МТУ, Марат Хуснуллин пояснил, что все парковочное пространство столицы интегрируется в единую систему. Это должно повысить эффективность использования территории и имеющихся машино-мест. По утвержденной отраслевой схеме размещения объектов гаражного назначения до 2025 года должно быть построено более 1 млн машино-мест.

По словам господина Хуснуллина, ощутимый эффект в борьбе с транспортными проблемами мегаполиса сможет дать только реализация всего комплекса мер по развитию МТУ. В результате, ожидают в горадминистрации, запланированные мероприятия позволят значительно разгрузить столичный транспортный узел, что обеспечит дальнейший экономический рост региона и всего Центрального федерального округа страны; повысит уровень комфортности проживания и работы в столице и, как следствие, повлечет за собой увеличение инвестиционной привлекательности города.

Теги: #