Мэрия открывает карты - Московская перспектива

Мэрия открывает карты

Мэрия открывает карты
Информацию о городском имуществе сделают общедоступной

На минувшей неделе в пресс-центре РИА Новости прошла пресс-конференция, на которой чиновники мэрии рассказали о работе над проектом «Электронный город». В его рамках было создано несколько интернет-порталов, на которых будет размещаться полная информация обо всех земельных участках и помещениях, находящихся в собственности Москвы.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной, еще три года назад информация о городской собственности была практически недоступна для потенциальных арендаторов и покупателей: «Никто не знал, какое имущество передано в аренду. Фактически существовали несколько компаний, которые осуществляли доступ к этому имуществу, торговали им. Это привело к абсолютной непрозрачности ситуации и полному непониманию москвичей и бизнес-сообщества того, что происходит с теми или иными объектами».

Проблемы заключались не только в необходимости стоять в очередях, чтобы сдать документы или получить ответ на тот или иной запрос. Нередко возникали ситуации, когда добросовестные арендаторы снимали объекты городской собственности у мошенников, которые распоряжались ими незаконно.

«Это абсолютный правовой беспредел, который породило отсутствие доступа к информации об объектах имущества», – рассказала Наталья Сергунина и отметила, что сейчас задача городских властей – «сделать максимально открытой, доступной и публичной информацию о том имуществе, которое есть в городе, и о том, как оно используется».

С этой целью были созданы различные интернет-сервисы, которые в настоящее время совершенствуются и должны будут заработать в полную силу до конца текущего года. Так, на портале департамента городского имущества размещена интерактивная карта города, с помощью которой любой желающий сможет узнать, какое помещение сдано в аренду, кому и с какой целью. При этом на сайте работает обратная связь: если пользователь обнаружил какое-либо несоответствие предоставляемой информации, он может сообщить об этом в департамент. Аналогичный сервис создан и для находящихся в собственности города земельных участков. Кроме того, планируется создать интерактивную карту и для имущества, переданного в безвозмездное пользование. Таким образом любой горожанин сможет выяснить, кем и на каких основаниях используются помещения на первом этаже его дома или по соседству и что за стройка ведется у него под окнами.

Вторая часть целевой аудитории этих ресурсов – представители бизнеса. Они не только получат всю информацию об объекте, который собираются выкупить или взять в аренду, но и смогут рассчитать свои дальнейшие расходы. С помощью специального калькулятора можно будет узнать стоимость использования определенного земельного участка или оценочную стоимость продажи помещения в рамках программы льготного выкупа субъектами малого и среднего бизнеса.

«К нам поступило много обращений от представителей малого и среднего бизнеса, которые хотят заранее знать, сколько будет стоить помещение и какова рыночная ставка арендной платы. Отсутствие подобного калькулятора создавало возможность для мошеннических действий как со стороны недобросовестных чиновников, так и со стороны недобросовестных оценщиков», – отметила госпожа Сергунина. По ее словам, в ближайшее время будет запущен сервис, с помощью которого бизнесмен, зайдя на сайт департамента городского имущества, сможет выяснить, сколько будет стоить конкретное помещение в случае выкупа, или рассчитать рыночную арендную плату на следующий год.

Кроме того, в электронном виде можно получать различные госуслуги, оплачивать аренду помещений, подавать и получать различные документы, а также отслеживать их статус. Заместитель руководителя департамента городского имущества Дмитрий Тётушкин рассказал, что наиболее востребованным сервисом на портале госуслуг сейчас является получение сведений о состоянии финансово-лицевого счета. Если существует какая-либо задолженность по арендной плате, подать документы на выкуп арендуемого помещения невозможно. Но наличие этой задолженности должен отслеживать сам арендатор. По данным Натальи Сергуниной, из 100 обращений по выкупу помещений примерно в 80 случаях имеются какие-либо задолженности по аренде: «Это масштабная проблема, которую мы пытаемся решить за счет этого интерактивного ресурса».

Информационные сервисы будут также разработаны для инвесторов. Руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дёгтев рассказал, что в ноябре текущего года должен заработать новый инвест-портал, на котором будут представлены инвестиционная карта города, информация о торгах, путеводитель инвестора и другие необходимые сведения. При этом рассказ об объектах, выставляемых на торги, станет сопровождаться большим количеством фото- и видеоматериалов, что позволит предпринимателям принимать решение об участии в торгах, не выезжая на объект. Специально для иностранных инвесторов в ближайшее время планируется запустить англоязычную версию сайта, а в будущем – сокращенные варианты и на других иностранных языках.

Наталья Сергунина подчеркнула, что часть сервисов уже действует, однако работа еще не закончена: «Любой сайт нужно улучшать исходя из того, как он используется, какие к нему есть замечания и предложения. Для этого существует обратная связь и на сайте департамента городского имущества, и на сайте тендерного комитета. Уже сегодня мы понимаем, что есть ряд вопросов, которые нам только предстоит решить».