«Бюджет города получит 100 миллиардов»

«Бюджет города получит 100 миллиардов»

«Бюджет города получит 100 миллиардов»
«Бюджет города получит 100 миллиардов»
Владимир Черников об итогах рекламного аукциона

Столичный департамент СМИ и рекламы разыграл 4 сентября на открытом аукционе 1440 мест для размещения рекламных конструкций. Были выставлены площадки на транспортно-пересадочных узлах и вылетных магистралях на Ленинском и Кутузовском проспектах, Варшавском, Ярославском и Щелковском шоссе, а также на шоссе Энтузиастов. Как рассказал «Московской перспективе» сразу после завершения аукциона глава ведомства Владимир Черников, по итогам торгов бюджет города за 10 лет получит 22,14 млрд рублей. А с учетом средств, вырученных на прошлогоднем аукционе, наружная реклама принесет в городскую казну почти 100 млрд рублей.

Владимир Васильевич, вы довольны итогами аукциона?

– В прошедшем аукционе есть два позитивных момента. Во-первых, он состоялся. И во-вторых, по его итогам существенно пополнится бюджет города. Этот аукцион – знаковое событие. Он завершил второй этап открытых торгов на размещение рекламы на улицах столицы. За два года мы продали право размещения рекламных конструкций почти на 100 млрд рублей. Первый аукцион состоялся в 2013 году, и несмотря на то что площадь рекламных щитов была уменьшена в 10 раз – с 2 млн кв. метров до 200 тыс. кв. метров, – город получил в четыре раза больше доходов: при стартовой цене всех лотов в 19 млрд рублей итоговая цена составила 75 млрд рублей.

В прошлом году в аукционе участвовали более 20 компаний, в этом всего две. С чем связана низкая явка?

– Ответ очевиден – со стартовой ценой. Мы понимали, что она достаточно высокая – 22,1 млрд рублей. Понимали, что рынок находится сегодня не в самой блестящей ситуации. Но при этом не могли сделать цену ниже, потому что она была максимально приближена к стартовой цене прошлого года. И если бы она была существенно ниже, то возникли бы вопросы, на каком основании это сделано. То есть мы создали бы неравные условия для тех участников рынка, которые победили на аукционе прошлого года и сегодня работают в городе.

Мы благодарны компаниям, которые пришли и по такой, на мой взгляд, высокой цене приобрели право размещать рекламные конструкции. Но даже если бы аукцион не состоялся, то ничего страшного не произошло бы. Но он все-таки состоялся, договоры будут подписаны, уже заплачено обеспечение и бюджет получил 2,2 млрд рублей. Итогами торгов мы довольны.

Кто стал победителем на этот раз?

– Фактически выиграли две компании – ООО «ТРК» и ЗАО «Вера-Олимп». Всего было три участника, допустили мы двоих, так как только они предоставили соответствующее финансовое обеспечение. ООО «ТРК» получило более 1,3 тыс. мест под рекламные щиты за 20,4 млрд рублей, став вторым после Russ Outdoor оператором по количеству конструкций в столице. Еще один участник торгов – ЗАО «Вера-Олимп» – заплатит более 1,785 млрд рублей за 124 конструкции.

Сегодня можно констатировать тот факт, что уже разыграно около 95% всех рекламных конструкций в городе. И это наше большое достижение. Остались неразыгранными лишь места с действующими договорами и на территории новой Москвы. Предполагаем, что аукционы по ним могут пройти в следующем году.

Недавно вы заверили журналистов, что до 1 сентября в городе не останется ни одной незаконной рекламной конструкции. Не осталось?

– Все незаконные рекламные конструкции демонтированы, остались лишь те, что находятся в схеме размещения у компаний, которые заключили с городом контракты ранее, и те, что вообще не являются собственностью города, в частности, некоторые конструкции на крышах частных домов.

Всего только в прошлом году в столице было демонтировано более 13 тыс. нелегальных рекламных объектов. Горожане полностью поддержали наши усилия в борьбе с засильем рекламы на улицах Москвы. В ближайшее время мы посоветуемся с горожанами, хотят ли они видеть рекламу еще и в парках, – запустим опрос через мобильное приложение «Активный гражданин».

Разыграны практически все имеющиеся у города площади. Что дальше?

– В Москве 9–10 октября впервые пройдет Всемирный рекламный саммит. Наш опыт востребован. Мы работаем по абсолютно прозрачным правилам. Рекламный рынок должен в перспективе стать саморегулируемым. И тогда не мы, чиновники, будем распределять места и определять их стоимость, а ее величество экономика, законы которой никто не отменял. Мы лишь создаем для этого условия, пишем четкие правила, определяем юридические основания. Так, недавно были внесены поправки в законодательство, и теперь любой пришедший на аукцион может выиграть весь объем, выставленный на торги. При этом контракты заключаются сразу на 10 лет, что делает выигрыш гораздо более привлекательным.

Сейчас вместе с Москомархитектурой разрабатываем схему размещения медиафасадов. Всего в городе их будет от 13 до 16. Благодаря таким конструкциям Новый Арбат может стать похожим на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Если будет принято такое решение, то мы озвучим его уже в сентябре – и к Новому году москвичи получат обновленный Новый Арбат.
Поздравляем

Вчера руководителю департамента СМИ и рекламы города Владимиру Черникову исполнилось 50 лет.

У Владимира Васильевича два высших образования – юридическое и экономическое, он кандидат экономических наук. Столичный департамент возглавляет с 2010 года. Во многом благодаря его усилиям Москва стала выглядеть куда более цивилизованной, чем еще несколько лет назад, – в частности, исчезли многочисленные рекламные плакаты, перетяжки и гигантские конструкции на крышах домов.
Журналисты всегда находят с руководителем «своего» департамента общий язык, потому что он знает эту профессию изнутри – в свое время создал собственную программу на ВГТРК.

Редакция «Московской перспективы» поздравляет Владимира Васильевича с юбилеем и желает крепкого здоровья и удачи! Пусть все Ваши планы и проекты воплотятся в жизнь!

Теги: #