Поработали на большой дороге

Поработали на большой дороге

Поработали на большой дороге
Поработали на большой дороге
Завершается реконструкция вылетных магистралей города

На этой неделе планируется открытие самой протяженной в Москве эстакады – ее длина около двух километров. Она появится на Можайском шоссе и фактически станет завершающим элементом реконструкции трассы. До конца нынешнего года власти столицы намерены завершить основные работы по программе модернизации вылетных магистралей. Команде мэра Москвы Сергея Собянина удалось сделать то, что еще недавно казалось невозможным: увеличить пропускную способность главных городских дорог на 20–30%.

О реконструкции основных вылетных магистралей власти города объявили три с половиной года назад – в стратегии модернизации транспортной инфраструктуры столицы. Речь шла о строительстве метрополитена, дорог, качественном улучшении работы общественного транспорта, обновлении подвижного состава, развитии парковочного пространства и т.д. «Если вспомнить «дособянинскую» Москву, – рассказывает гендиректор ГК Stroytech Юрий Волков, – то она представляла собой город для машин. Все тротуары в центре были заставлены автомобилями, между которыми буквально протискивались пешеходы, а в пробках можно было простоять несколько часов – столько времени занимала поездка длиной 10–15 километров от дома до работы». Сам эксперт, по его признанию, теперь тратит почти в 2 раза меньше времени, добираясь до рабочего места, так как трассу, около которой он живет, расширили и построили эстакады на наиболее сложных участках.

Первыми дорогами, на которые вышли строители, стали Варшавское и Каширское шоссе. Как заявил мэр столицы Сергей Собянин, главной задачей программы реконструкции вылетных магистралей является обеспечение максимально комфортных условий для движения общественного транспорта. Поэтому на трассах появились боковые проезды, выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. «При проектировании реконструкции магистралей мы стараемся выжить максимум их пропускной способности без дорогостоящего сноса различных сооружений», – отметил заместитель мэра Марат Хуснуллин.

Реконструкция Варшавки и Каширки началась в 2011 году. На них вышли компании «АРКС» и «Ингеоком», причем работы велись без сокращения количества полос. Раньше в таких случаях значительно сужалась проезжая часть. В результате пробки растягивались на несколько километров. Теперь же генподрядчикам пришлось работать в более стесненных условиях, при этом сроки работ было необходимо снизить до двух раз от нормативных. Строителям удалось уложиться примерно в полтора года. «Главное, за счет чего удалось выдержать жесткие сроки, – это организация работ и помощь городских властей, которые оперативно решали любые возникающие проблемы», – комментирует заместитель генерального директора компании «Ингеоком» Дмитрий Илькевич.

Следом за Варшавкой и Каширкой городские власти нашли подрядчиков на реконструкцию Ленинградского и Ярославского шоссе, а также Рублевского шоссе – Балаклавского проспекта. Ими стали компании «Ингеоком», «Космос» и «АРКС». По мнению ряда экспертов, проект модернизации Ярославки является наиболее удачным из уже реализованных, поскольку он обеспечил выезд из города без пробок за счет строительства двух эстакад на пересечениях трассы с улицей Вешних Вод и Малыгинским проездом, а также благодаря новым боковым проездам. Рассказывает гендиректор компании «Главстройгрупп» Виктор Тихонов, который живет недалеко от Ярославки: «В реконструкции трассы наша компания принимала активное участие. Если сравнить движение до и после работ, – разница очевидна. Я сам пользуюсь этой трассой почти каждый день уже много лет. Раньше при движении в сторону области можно было целый час потерять в пробках, а сейчас они – редкость. В сторону центра тоже стало легче двигаться. Конечно, пробки на этом пути есть, но их стало значительно меньше».

Реконструкция дороги от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта – это часть проекта создания так называемой Южной рокады, которая в будущем продлится до Варшавского и Каширского шоссе. Однако эти работы власти столицы также включили в программу модернизации вылетных магистралей, поскольку данной дорогой для выезда из города пользуется большое количество автомобилистов.

В этом году власти Москвы планируют завершить реконструкцию еще целого ряда магистралей: Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского проспекта. На Можайке уже до конца месяца планируется открыть самую протяженную эстакаду в столице длиной около двух километров. Она разгрузит сразу несколько сложных перекрестков, которые сегодня тормозят движение. Еще несколько месяцев назад задача открыть эстакаду ко Дню города, в начале сентября, казалась невыполнимой, даже сами строители не верили, что успеют закончить работы к этой дате. Гендиректор генподрядной организации ОАО «Мостотрест» Владимир Власов назвал чудом, что объект возвели всего за год: «Мы приступили к строительству эстакады в сентябре прошлого года. И за счет серьезнейшей организации работы, помощи руководства стройкомплекса, департамента строительства, префектуры и благодаря условиям, которые нам были обеспечены, мы видим, что объект запустим в срок, на этой неделе».

Кроме комплексной реконструкции отдельных трасс власти города строят еще ряд объектов на вылетных магистралях. В частности, на Дмитровском шоссе и Профсоюзной улице построены по две развязки, в этом году завершится строительство эстакады на Новоясеневском проспекте.

Среди магистралей, на которых ведутся работы, серьезные проблемы возникли лишь на Щелковском шоссе. Подрядчик должен был завершить реконструкцию еще в феврале этого года, однако она продолжается до сих пор. «С подрядчиком – компанией «Трансстрой» – была договоренность, что они завершат реконструкцию до конца нынешнего года, однако работы сейчас идут не теми темпами, которыми нам бы хотелось. Поэтому будем в самое ближайшее время рассматривать вопрос о целесообразности продолжения сотрудничества с этой компанией», – рассказал корреспонденту «МП» глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. При этом он выразил надежду, что эстакаду около Щелковского автовокзала построят до конца года.

«Раньше на реализацию программы реконструкции вылетных магистралей ушло бы минимум пять лет. Мы же вместе с проектированием и строительством смогли завершить ее всего за три с небольшим года, – заявил господин Бочкарёв. – Что касается дальнейших планов, то мы изначально заявляли, что не будет бесконечного возведения дорог в Москве, поскольку территория города плотно застроена. Наша основная задача на следующие годы – завершить все запланированные работы по модернизации МКАД, обновлению на ней развязок и закончить строительство хорд».

Цифра:

14 развязок построены на вылетных магистралях в 2011–2014 годах

Теги: #