Пути разведут мостами - Московская перспектива

Пути разведут мостами

Пути разведут мостами

В ближайшие несколько лет власти Москвы планируют серьезно модернизировать систему железнодорожных переездов: старые и ветхие будут реконструированы, а те, которые сейчас регулируются шлагбаумами, заменены мостами или тоннелями. Большую часть из запланированных переездов модернизируют на Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД). Это связано с необходимостью развития новых территорий города. Здесь построят сразу несколько новых путепроводов, а также реконструируют прилегающие к ним улицы. В частности, уже объявлен тендер на проектирование железнодорожного переезда на 36-м километре этого направления, в районе станции Крекшино, что вблизи Наро-Фоминска.

В общей сложности планируется реконструировать 1,7 км автомагистрали общегородского значения и построить путепровод длиной 132 метра. Рядом, на 33-м километре Киевской ветки (станция Кокошкино), предстоит построить еще один автомобильный мост протяженностью 64 метра. Начальная цена контракта составляет 74,3 млн рублей.

Также на прошлой неделе объявлен тендер на проектные работы реконструкции железнодорожного переезда на 54-м километре Киевского направления МЖД в районе станции Рассудово. Там предполагаются строительство путепровода протяженностью 200 метров, реконструкция 800 метров улиц районного значения, установка шумозащитных экранов протяженностью 196 метров. Начальная цена контракта составляет 61,4 млн рублей.

На 18-м километре этого направления (станция Переделкино) планируется возвести автодорожный путепровод протяженностью 100 метров, а также 55-метровый мост через реку Сетунь.

На конкурс выставлено определение технического заказчика с выполнением проектных работ по реконструкции Рябиновой улицы. Согласно техническому заданию победителю предстоит запроектировать два наземных пешеходных перехода: на пересечении с улицей Озерной и с Мичуринским проспектом, автодорожный тоннель на пересечении улицы Рябиновой и железнодорожных путей Киевского направления длиной 170 метров. Начальная цена контракта составляет 405,2 млн рублей.

Несколько железнодорожных переездов реконструируют и на Курском направлении. На 34-м километре, в районе станции Щербинка, планируется построить путепровод длиной 130 метров, а недалеко от станции Перерва в районе Печатники модернизировать улично-дорожную сеть и возвести мост протяженностью 300 метров. Конкурсы на проектирование этих объектов были также объявлены на прошлой неделе.

Кроме того, власти города выставили на торги проектирование автодорожного путепровода протяженностью 95 метров на 16-м километре участка Москва-Рижская – Нахабино в створе Сходненского тупика. Здесь планируется реконструировать около 1 км улиц, а также построить двухуровневую транспортную развязку протяженностью 400 метров. Начальная цена контракта – 60,2 млн рублей.

На прошлой неделе департамент строительства города Москвы также объявил открытый конкурс на определение технического заказчика с выполнением проектных работ по реконструкции железнодорожного моста через Русаковскую улицу в Красносельском районе Центрального округа Москвы протяженностью 62 метра. Путепровод расположен недалеко от грузовой станции Москва-II – Митьково на Митьковской соединительной ветке Рязанского направления железной дороги. Здесь планируется выполнить реконструкцию самой Русаковской улицы от Леснорядской улицы до улицы Жебрунова, переложить около 6 км коммуникаций, установить шумозащитные экраны, заменить окна в близлежащих домах и модернизировать 1 км трамвайных путей. Стоимость проектных работ – не более 100,8 млн рублей.

Еще один открытый конкурс на проектирование объявлен по реконструкции железнодорожного переезда Малого кольца МЖД в Южнопортовом районе города Москвы. Победителю предстоит запроектировать строительство двухуровневой транспортной развязки протяженностью 300 метров и автодорожного путепровода длиной 101 метр. Цена контракта составляет не более 102,9 млн рублей.

Результаты этих торгов объявят в июне нынешнего года, а само проектирование завершится в конце 2013 – начале 2014 года. Приступить непосредственно к строительству объектов планируется в следующем году, а полностью завершить работы в 2017-м. Суммарная стоимость работ оценивается примерно в 10 млрд рублей, эти средства запланированы в Адресной инвестиционной программе Москвы.

Переезды реконструируются и строятся в соответствии с договоренностями Москвы и РЖД. Напомним, в конце марта этого года мэр столицы Сергей Собянин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали соглашение о строительстве в 2014–2017 годах новых переездов через железнодорожные пути. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, необходимость реконструкции железнодорожных переездов связана с планами столичного правительства по увеличению объемов пригородных перевозок: «Эти меры позволят повысить связанность районов внутри города и сделать передвижение граждан более комфортным».

Часть из запланированных переездов – это «тяжелое наследство» недавно присоединенных к Москве территорий. «Пробки на переездах всегда были и до сих пор остаются одной из главных проблем дорожной сети области. Тот сектор, который достался Москве, не исключение. Новые путепроводы позволят значительно улучшить поперечную связность и тем самым стимулировать автомобильные перемещения между районами без загрузки радиальных магистралей», – рассказал корреспонденту «МП» первый заместитель руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Андрей Мухортиков.

Кроме того, в ближайшее время будут объявлены тендеры на проектирование переездов в районах Ново-Переделкино и Нагатино-Садовники (платформа Нижние Котлы), где путепровод обеспечит безопасный въезд в промзону.